Время неумолимо, как и неумолимо то, что в далекое прошлое уходит память о тех, кто некогда был кумиром нескольких поколений. 26 марта 82 года со Дня рождения яркой звезды аргентинского кино и любимицы советской публики Лолиты Торрес. Юные граждане России вряд ли знают это имя, для старшего же поколения Лолита Торрес воплощала в себе красоту, счастье, любовь и надежду на светлую жизнь. Ее триумф в СССР пришелся как раз на послевоенные годы и фильмы с участием этой актрисы стали отдушиной, глотком счастья, пусть выдуманного, сказочного, но счастья. То счастье вполне можно сравнить со счастьем просмотра экзотических мексиканских и американских сериалов в конце 80-х. Лолита Торрес четырнадцать раз была в СССР (первый раз в 1962 году), выступала с концертами и каждый раз ее принимали восторженно, засыпая цветами, письмами и аплодисментами. Что же в ней было такое?
26 de Marzo de 1930 - 14 de Septiembre de 2002
Старые полуслепые записи фильмов с участием Лолиты Торрес с трудом передают весь ее талант, но все же можно уловить и ее обаяние, темперамент, необыкновенную внешность. И конечно же услышать звонкий голос. Она считалась одной из лучших исполнительниц песен латиноамериканских стран. Основной ее репертуар - испанские народные и аргентинские песни. И, конечно, ее особой любовью пользовалось аргентинское танго…
Беатрис Мариана Торрес таково настоящее имя актрисы.
Беатрис Марианна Торрес родилась в местечке Авелланеда в окрестностях Буэнос-Айреса 26 марта 1930 года. Она стала всемирно известной как Лолита Торрес и была любима очень многими людьми, даже далеко за пределами своей страны.
Некоторые любители анекдотов шутили, что она еще не умела говорить, когда начала петь. В драматические 30-е годы 11-летняя аргентинская девочка Беатрис Марианна Торрес отправила свое фото для участия в конкурсе талантов, организованном радио Сплендид. Она была замечена и приглашена на прослушивание.
С испанских песен началась ее слава, а затем в ее репертуаре постоянно присутствовал национальный фольклор. В Студии Авенида она встретила испанского актера Маноло Паредеса, который разглядел в ней огромный талант и посоветовал ей выбрать амплуа - аргентинка, которая поет испанские песни с испанским акцентом. Сама актриса говорила так: «Не могу объяснить, почему испанский акцент. Он шел как будто изнутри, ведь мои родители были аргентинцы. Родители моего отца были из Наварры (область Испании), а родители матери были из Галисии (тоже область Испании). На время все поверили, что я испанка, и это произвело небольшой взрыв в испанском сообществе. Когда узнали, что я аргентинка, ни у кого не возникло ни малейшего предубеждения, и все продолжали меня поддерживать». Маноло Паредес был не одинок в своем совете. Мастер фламенко Рамон Сарсосо порекомендовал ей то же самое, подтвердив условия для маленькой Лолиты.
С этими благословениями 12-летняя Лолита 7 мая 1942 года дебютировала на фестивале, организованном Театром Авенида. Она исполняла испанские песни в музыкальной комедии «Чудеса Испании». В том же году она записала свой первый диск с темами «Я тебе клянусь» и «Цыган Иисус».
Своей популярностью Лолита во многом обязана счастливому творческому союзу с такими замечательными людьми, как композитор Рамон Сарсосо (1899-1988) и поэт Сальвадор Вальверде (1895-1975).
Поэт Сальвадор Вальверде (1895-1975)
Композитор Рамон Сарсосо (1899-1988)
Оба они были испанцами. Оба были вынуждены покинуть Испанию в годы фашизма и нашли убежище в Аргентине. Но их песни, которые исполняла Лолита, были навеяны тоской по родине, и в большинстве своём представляли собой признания в любви к разным регионам Испании: Валенсии, Севилье, Мурсии, Каталонии, Канарским островам и т.д.
Лолита Торрес появилась в кино в 1944 году в фильме Б. Херрера «Танец судьбы», сыграв в свои 14 лет роль второго плана, в компании таких знаменитых актеров, как Луис Сандрини и Олинда Бозан. Затем она выступила в спектакле «Зазá» (1946 год).
Ее музыкальная карьера продолжала развиваться, как по сценарию. В 1948 году она выступила в обозрении Карлоса А. Петти «Союз звезд Паранá и Коррьентес», в 1950 году впервые она сыграла главную роль в фильме «Ритм, соль и перец». Именно с этого момента и начал развиваться жанр, который Абель Санта Круз гораздо позже стал называть «комедии с песнями». Жанр, который Лолита Торрес сделала своим. Затем вышли «Слуга девочки» (1951 год), «Девушка с огоньком» (1952 год)
Начиная с 1952 года, она снималась каждый год. 1953 год –
«Лучшая из колледжа», 1954 год – «Возраст любви», 1955 год –
«Жених для Лауры» и «Бедней церковной мыши», 1956 год –
«Любовь с первого взгляда» и «Невеста для двоих», 1958 год –
«Прекрасная ложь». Эти фильмы стали широко известными не только
в Аргентине, но и в других странах Латинской Америки.
Между съемками в кино она сыграла в 1954 году в спектакле
Театра Гранд Сплендид «Воришка моей души»
вместе с Хуаном Карлосом Мареко.
Но именно благодаря кино она засверкала, как звезда.
Лолита была абсолютно профессиональна, работала над своим имиджем невероятно тщательно.
Она никогда не давала повода для сплетен о своих сердечных похождениях. Например, о своем постоянном партнере в театре Гранд Сплендид в 50-х годах, комедийном актере восточного происхождения уругвайце Хуане Карлосе Мареко по прозвищу «Пиночо». Известно, что она была прекрасной женой и матерью пятерых детей: Сантьяго (1958 г. р .) , Анхелики (1961 г. р .), Марсело (1963 г. р .), Марианны (1967 г. р.) и самого известного – Диего (1971 г. р). Ее первенец - сын от первого брака с Сантьяго Родольфо Бурастеро, который был на 4 года моложе ее и погиб вскоре после своего 25-летия, в 1959 году. Она овдовела после двух лет замужества. Остальные дети – от второго брака с Хулио Сезаром "Лоле" Кассиа, с которым они составили одну из самых стабильных супружеских пар, начиная с 1960 года.
С сыном Диего
Диего Торрес
Младший сын Лолиты - актер и певец Диего Антонио Кассия Торрес - является одним из самых популярных исполнителей современной латинской поп-музыки.
Сантьяго Бурастеро
Старший сын Лолиты - Сантьяго Бурастеро - тоже певец. Его репертуар более традиционен, в частности, он исполняет танго Карлоса Гарделя.
Семейная жизнь отнимала много времени, и Лолита надолго оставила свою музыкальную деятельность. Когда же она осознала, что пришла пора вернуться, она сделала это в качестве певицы, соединив свой голос с музыкой Ариеля Рамиреса и фортепиано Оскара Кардозо Окампо.
Она обладала уникальной способностью петь песни с акцентами любого региона Испании.И хотя с юных лет она стала звездой национального кино, она не могла упустить возможность исполнить песни испанских композиторов Леона Кироги и своего музыкального режиссера Рамона Сарсосо. Она получила признание испанской королевской семьи как одна из лучших иностранных исполнительниц испанской музыки. Самым примечательным в этой артистке был ее голос. Уникальный, чарующий, с прекрасным нижним регистром, благодаря которому она исполняла в манере удивительной, с богатейшими переливами звуков. Голос, полный нежных оттенков, тончайших полутонов, которые переходили в звонкие верхние ноты, страстные, полные огненной энергии, которые гипнотизировали тех, кто слушал, завораживали тех, кто видел ее выступления. Голос неподражаемый, несравненный, возможно, лучший из тех, что когда-либо рождала аргентинская земля, богатая на прекрасные голоса.
Лолита Торрес в поледние годы жизни
Она была объявлена Выдающимся Гражданином Буэнос-Айреса законодательным актом Золотого Салона Городской Мэрии 20 августа 2002 года. Для современников и друзей Лолита Торрес осталась образцом всего самого прекрасного и выдающегося в аргентинском исполнительском искусстве.
В 1993 году у нее начались проблемы с сердцем, случился первый сердечный приступ. Начался артроз, который вызывал сильные боли, но она забывала о своих проблемах, увлеченно занимаясь работой. В конце лета 2002 года она была госпитализирована в Испанский Госпиталь с сильнейшим приступом, в течение последних двух недель была поключена к аппарату искусственного дыхания. Она ушла из жизни в 9.20 ч. 14 сентября 2002 года в Испанском Госпитале Буэнос-Айреса и была похоронена в Пантеоне Актеров на кладбище Чакарита.
Буэнос Айрес - Кладбище Чакарита
Лолита Торрес - "40 лет любви (1963)"
Лолита Торрес в фильме "Бедней церковной мыши"
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!