СИДНЕЙ БЕШЕ - Музыка <!--if(Музыка)-->- Музыка<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Candlelight Brushes - Свечи

Candlelight Brushes - Свечи
Просмотров: 2288
Комментарии: (4)

Splash PRO HD Player v 1.9.0 ML/Rus + Portable

Splash PRO HD Player v 1.9.0 ML/Rus + Portable
Просмотров: 1190
Комментарии: (1)

PSD - исходник - Бабочки

PSD - исходник - Бабочки
Просмотров: 3687
Комментарии: (7)

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro
Просмотров: 2517
Комментарии: (6)

Lovelicious PhotoShop Styles

Lovelicious PhotoShop Styles
Просмотров: 1562
Комментарии: (1)

Скрап-набор -  FM-Sights of Summer

Скрап-набор - FM-Sights of Summer
Просмотров: 976
Комментарии: (1)

Урок от М. Басманова - Новый день

Урок от М. Басманова - Новый день
Просмотров: 945
Комментарии: (0)

АФОРИЗМЫ

АФОРИЗМЫ
Просмотров: 669
Комментарии: (0)

Рамочка - Осенняя пора

Рамочка - Осенняя пора
Просмотров: 1293
Комментарии: (1)

Урок П. Гулевич - Коллаж  «Замок у водопада»

Урок П. Гулевич - Коллаж «Замок у водопада»
Просмотров: 1273
Комментарии: (2)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Музыка » Музыка

СИДНЕЙ БЕШЕ
02.05.2013, 20:30
Сидней Джозеф Беше (англ. Sidney Joseph Bechet)



14 мая 1897, Новый Орлеан, Луизиана — 14 мая 1959, Париж


Джазовый кларнетист и сопрано-саксофонист, один из пионеров джаза. Выдающийся исполнитель новоорлеанского и чикагского стилей. Оказал большое влияние на музыкантов Севера США и способствовал становлению традиционного джаза в Европе.
 

Сидней Беше родился и вырос в небогатой, музыкальной негритянско-креольской семье, проживавшей во французском квартале Нового Орлеана. От своих европейских предков Беше унаследовал светлый цвет кожи. Все его братья (их было четверо) умели играть на каком-либо инструменте. С малых лет проявил склонность к музыке. Под влиянием отца, который был по профессии портным и любил музицировать в домашнем кругу, и старшего брата Леонарда (зубной техник, в Новом Орлеане пользовался известностью как кларнетист и руководитель любительского оркестра) Беше начинает с 6 лет систематически заниматься музыкой, осваивая кларнет.






С 8 лет обучается игре на кларнете частным образом у Лоренцо Тио старшего (Lorenzo Tio), Луи Нельсона (Big Louis Nelson) и Джорджа Бэкета (George Baquet), при этом значительную часть времени уделяя самообразованию. Его успехи были столь значительны, что уже в раннем возрасте (1910 год) он играет в крупных городских джазовых ансамблях и даже обучает других игре на кларнете (среди его учеников — Джимми Нун, который был старше его на два года). В те годы Сидней Беше выступает с ансамблем Фредди Кеппарда, играет у Бадди Болдена (вместе с Банком Джонсоном), в известном тогда Olympia Band и в 1911 году в Eagle Band (в одно время с Кингом Оливером, Фредди Кеппардом, Джимми Нуном, Банком Джонсоном, Мэттом Кэри). Затем последовали выступления с составами Джека Кэри («Crescent Band»), Ричарда М.Джонсона и Бадди Пти, с 1913 года — с ансамблем Кинга Оливера. Выезжает на гастроли по Техасу и Калифорнии с ансамблем Кларенса Уильямса и Луиса Уэйда, сотрудничает с Кидом Ори и совершает турне с оркестром Динка Джонсона. В 1916 году Беше покидает Новый Орлеан и отправляется странствовать (привычка, оставшаяся у него на всю жизнь), играя в передвижных шоу и странствующих цирковых труппах на Юге США и Среднем западе.






В 1917 году Беше перебирается в Чикаго, где работает в оркестрах, возглавляемых новоорлеанскими пионерами джаза (среди них Фредди Кеппард, Кинг Оливер, Лоуренс Дюше (Lawrence Duhe)). В 1919 году попадает в большой эстрадный оркестр Уилла Мэриона Кука Southern Syncopated Orchestra. Оркестр играл в основном популярную музыку с письменными аранжировками и с небольшим количеством импровизационного материала. Беше в этом составе был главным солистом при исполнении блюзов. С этим оркестром он совершил концертную поездку по Европе, где получил одобрительный отзыв о своей игре от знаменитого дирижёра Эрнеста Ансерме. Услышав игру оркестра в Лондоне, швейцарский дирижёр в многократно перепечатанной статье охарактеризовал Беше как «выдающегося кларнетиста-виртуоза» и «гениального артиста».






В Лондоне в одном из магазинов Беше купил сопрановый саксофон, и с этого времени он становится его основным инструментом, хотя он продолжает достаточно часто играть и на кларнете. На сопрано-саксофоне несколько сложнее играть в тон, зато этот инструмент обладает мощным звуком, что позволяло Сиднею Беше доминировать в любом джазовом ансамбле. Покинув Southern Syncopated Orchestra Беше работает в небольшом рэгтайм-бэнде Бенни Пэйтона (Benny Peyton), выступает с этим музыкальным коллективом в Англии и Франции.






В США в 1923 году, Беше сделал свою первую запись совместно с Кларенсом Уильямсом. В течение последующих двух лет периодически появлялся на записях блюзовых певиц вместе с Луи Армстронгом, иногда исполняя соло. Пластинки с записями были выпущены под разными названиями: Clarence William’s Blue Five и Red Onion Jazz Babies. Эти записи стали важной вехой эпохи новоорлеанского джаза и оказали большое влияние на музыкантов того времени. Интересно, что на одной из этих записей Беше играет на сарюзофоне, что явилось единственным известным случаем использования данного инструмента в записи джазовой музыки.






В 1924 году в течение трех месяцев Беше играл в раннем оркестре Дюка Эллингтона, который еще не преодолел переходный период и исполнял чуть приправленную джазом танцевальную музыку. Игру Беше в тот период отличал столь интенсивный свинг, что в те годы в этом компоненте ему не было равных. Поэтому недолгое пребывание Беше в ансамбле Эллингтона было важным для музыкантов, и подтолкнуло весь эллингтоновский состав к исполнению джазовой музыки. Затем Сидней Беше открывает в Гарлеме свой собственный клуб («Club Basha») и собирает собственный оркестр, в который приглашает играть своего ученика — молодого Джонни Ходжеса.





Джон Корнелиус «Джонни» Ходжес (англ. John Cornelius «Johnny» Hodges;
(25 апреля 1906, Кембридж, Массачусетс — 11 мая 1970, Нью-Йорк) — выдающийся американский альт-саксофонист, мастер свинга, 
яркий мелодист


Затем вновь гастролирует в Европе с труппой Black Revue, «звездой» которого была негритянская певица и танцовщица Жозефина Бэйкер.







Жозефина Бейкер (англ. Josephine Baker, урождённая Фрида Джозефин МакДональд, англ. Freda Josephine McDonald; (3 июня 1906, Сент-Луис, Миссури, США — 12 апреля 1975, Париж) — американо-французская танцовщица, певица и актриса


Посещает Францию, Бельгию, Германию, Венгрию, Польшу.






В 1926 году Беше концертирует в СССР с ансамблем Фрэнка Уитерса, состоявшим из музыкантов оркестра Луиса Митчелла Jazz Kings (в котором играли: Джон Смит — корнет, Фрэнк Уитерс — тромбон, Фред Коксито — баритон-саксофон, Дэн Париш — фортепиано, Бенни Пейтон — ударные). Ансамбль открывает свои гастроли 22 февраля концертом в кинотеатре «Малая Дмитровка». Затем последовали выступления в Большом зале консерватории, Доме писателей, Театре Комиссаржевской и других залах столицы России. Ему аплодируют А. Луначарский, Р. Глиэр, Н. Малько, К. Станиславский… Кроме Москвы Беше выступает в Харькове, Киеве, Одессе и его успешное турне по стране продолжалось более трех месяцев. Выступления секстета были тепло встречены слушателями и вызвали большой интерес музыкальной общественности.






Потом последовал ангажемент в коммерческом оркестре Нобла Сиссла в Париже (до 1930 года). Однако, находясь во Франции в составе оркестра Нобла Сиссла попадает в неприятную историю (Беше в ответ на оскорбления со стороны некоторых музыкантов оркестра открывает пальбу и ранит выстрелом из пистолета одного из них) и некоторое время находится в тюрьме, правда, его быстро выпускают и высылают обратно в США.






В 1932 году в Нью-Йорке совместно с трубачом Томми Лэдниером создает ансамбль New Orleans Feetwarmers для выступлений в дансинге Savoy Ballroom и для записей пластинок на фирме His Master’s Voice. В первом составе этого ансамбля тогда играли: Тедди Никсон (тромбон), Хэнк Дункан (фортепиано), Уилсон Майерс (контрабас), Моррис Морлэнд (ударные).






К середине 30-х годов, когда углубляется экономический кризис в США, и горячая новоорлеанская музыка уходит в тень (из-за падения интереса к стилю), Сидней Беше был вынужден искать средства к существованию. Для получения заработка ему пришлось открыть портняжную лавку, которая, тем не менее, почти не работала по прямому назначению — там часто собирались музыканты и устраивались джазовые концерты.






В 1938 году Беше записал знаменитую композицию Джорджа Гершвина «Summertime» (на этой записи ему аккомпанировали Мид Лакс Льюис (фортепиано) и Сид Кэтлетт (ударные)), и это исполнение получило широкую известность.






Другим хитом, сочинённым Беше в то же время, стала композиция «Petite fleur» («Маленький цветок»)






После этого его пригласил на запись нескольких композиций известный французский музыкальный критик и инициатор ривайвл-движения Юг Панасье, а вскоре звукозаписывающая фирма «Bluebird» предложила ему подписать контракт на три года, в течение которых он записал несколько классических джазовых композиций. В дальнейшем были записаны серии прекрасных пластинок с Big Four и с кларнетистом Меззом Меззроу (Mezz Mezzrow) на фирме King Jazz.




Мезз Меззроу (Mezz Mezzrow)


Начинается возрождение новоорлеанского стиля и Сиднея Беше критики провозглашают одним из величайших мастеров джаза. Он регулярно появляется в Нью-Йорке, где принимает участие в нескольких концертах с Эдди Кондоном в Таун Холле и записывается с другими мастерами джаза.






В 1944 году выходит пластинка с записью шедевра Сиднея Беше — соло на кларнете «Голубой горизонт».


Известный исследователь американского джаза Джеймс Линкольн Коллиер писал: «Это обычный блюз в тональности ми-бемоль-мажор, исполняемый в темпе 70 ударов метронома, то есть медленнее, чем обычно принято в джазе. Беше постоянно варьирует высоту звуков, и прежде всего блюзовых тонов. Его исполнение насыщено большими длительностями, некоторые звуки он растягивает на целый такт… Каждый звук извлекается с восходящим и нисходящим глиссандо… Эта музыка рождает в воображении образ вольно вьющейся лозы. Так, спустя почти двадцать лет после звездного часа новоорлеанского стиля возник его непревзойденный образец».






В 1945 году Беше пытается создать собственный оркестр вместе с трубачом Банком Джонсоном (англ. Bunk Johnson), но это ему не удаётся, так как Джонсон беспробудно пил, и проект срывается.




Банк Джонсон ( Bunk Johnson) - слева 


Портняжная лавка окончательно перестала приносить Беше доход и превратилась, по сути, в музыкальную школу. Самым известным среди его учеников стал Боб Уилбер, в дальнейшем он оказывал своему учителю ощутимую материальную поддержку.



Боб Уилбер




Боб Уилбер и Сидней Беше


Судьба Беше круто изменилась в 1949 году. Его пригласили на джазовый фестиваль в Плейелевском зале Парижа, где он имел огромный успех. После этого он решил окончательно перебраться в Европу. Выступает и записывается на пластинки с оркестром Клода Лютера и Анддрю Ревельотти (Франция), Хэмфри Литлтона (Англия), Dutch Swing College Band (Голландия) и с американскими гастролерами. В последующие годы он получил широчайшую известность по всей Европе, в особенности — во Франции, где был практически национальным героем (его слава была сравнима разве что со славой Мориса Шевалье), в то время как в США его имя уже не было столь широко известным. В последние годы жизни музыкант играл много концертов, делал записи и изредка посещал США. Он умер в 1959 году от рака.





Беше написал книгу воспоминаний «Treat It Gentle» («Отнеситесь к этому серьёзно»), наполненную жизнерадостностью и юмором, кроме того, существует его подробная биография «Волшебник джаза» (The Wizard of Jazz), написанная Джоном Чилтоном и отражающая жизнь Беше практически по неделям. Большое количество записей музыканта сейчас доступно на CD.





В 1960 году на первом европейском джаз-фестивале в Антибе состоялись торжества, посвященные Сиднею Беше. В честь него установлен памятник во французском городе Жуан-ле-Пинс, а в Париже его именем названа улица.






















Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  

 
Категория: Музыка | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 2213 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 4.4/18
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Среда
07.12.2016
00:44











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8956 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 207
Новых за неделю: 45
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

vjun
Сегодня нас посетили:











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1189










Новости





Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 1
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 14
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 30
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 41
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 141
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 55
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 39
Комментарии: (0)

Santas World

Santas World
Просмотров: 121
Комментарии: (0)

Daniel Merriam

Daniel Merriam
Просмотров: 80
Комментарии: (0)

Spheres & More 2014

Spheres & More 2014
Просмотров: 119
Комментарии: (0)











Посетители Сайта