МЮНХЕН. АЗАМКИРХЕ (ASAMKIRCHE) - Мир Архитектуры <!--if(Мир Архитектуры)-->- Мир Архитектуры<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Stock Vector - Colorful X-mas Balls

Stock Vector - Colorful X-mas Balls
Просмотров: 1619
Комментарии: (6)

Eye Candy 4000

Eye Candy 4000
Просмотров: 4539
Комментарии: (17)

Клипарт - Simpatiahski

Клипарт - Simpatiahski
Просмотров: 1160
Комментарии: (0)

Шрифт - RURINTAN

Шрифт - RURINTAN
Просмотров: 2133
Комментарии: (5)

Рамка для фото - С Днем Рождения

Рамка для фото - С Днем Рождения
Просмотров: 1861
Комментарии: (4)

Lovelicious PhotoShop Styles

Lovelicious PhotoShop Styles
Просмотров: 1563
Комментарии: (1)

Box with gifts Vector - Коробка с подарками

Box with gifts Vector - Коробка с подарками
Просмотров: 1128
Комментарии: (0)

Рамочка - На отдыхе

Рамочка - На отдыхе
Просмотров: 998
Комментарии: (4)

Стили  - Scan Tone

Стили - Scan Tone
Просмотров: 1301
Комментарии: (4)

Урок от Е.Карташова  - Повышение резкозти изображения "Детализация"

Урок от Е.Карташова - Повышение резкозти изображения "Детализация"
Просмотров: 1725
Комментарии: (0)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Архитектуры » Мир Архитектуры

МЮНХЕН. АЗАМКИРХЕ (ASAMKIRCHE)
13.09.2012, 16:03
Мюнхен. Азамкирхе (Asamkirche)




Азамкирхе (Asamkirche) на Зендлингерштрассе, жемчужина немецкой барочной церковной архитектуры.
Азамкирхе – самая красивая и необычная церковь Мюнхена. Возведенная в 1746 г., она стала воплощением роскошного стиля барокко.




Довольно необычно, что церковь эту как правило называют не по имени святого, Иоанна Непомуцкого.



Святой Ян Непому́цкий (ок. 1350, Непомук, Чехия — 20 марта 1393, Прага) — (чеш. Jan Nepomucký), Иоанн Непомуцкий, Иоанн Непомук — чешский католический святой, священник, мученик.

Ян родился приблизительно между 1340 м и 1350 м годом в поселении Помук (современный чешский Непомук), недалеко от монастыря цистерцианского ордена у холма «Зеленая Гора». В том месте, где сегодня располагается костел Св. Яна Непомукого, ранее (по устным источникам) располагался дом, где и родился Ян. Отец Яна — Велфин — был в 1355—1367 годах бурмистром населенного пункта Помук, о матери ничего неизвестно. Базовое образование Ян получил в школе при костеле Св. Иакова. В 1370 г. он стал нотариусом пражского архиепископа, в 1380 г. был рукоположен в священники. После получения сана продолжил образование, изучал право, в 1381 г. получил степень бакалавра в Праге, а в 1387 г. в Падуе докторскую степень. В 1389 г. Ян был назначен генеральным викарием пражского архиепископства.

Чешский король Вацлав IV (1378—1419) постоянно конфликтовал с высшим духовенством страны, отстаивал приоритет светской власти и вмешивался во внутрицерковные дела, полагая пражское архиепископство одним из главных своих оппонентов во внутренней политике.

В 1393 г. по его приказу были схвачены и брошены в тюрьму Ян Непомуцкий и два других священника. Вскоре товарищи Яна были отпущены, а Ян после мучительных пыток был казнён — его бросили в мешке с Карлова моста во Влтаву. Конкретная причина, по которой гнев короля обрушился именно на Яна Непомуцкого, точно не известна. В 1433 г. хронисты выдвинули предположение, весьма вероятное, но точно не доказанное, что исповедник императрицы Иоанны, жены знаменитого чешского короля Вацлава, отказался выдать тайну ее исповеди. Говорят, что женщина призналась Яну Непомуцкому в своей любви к некоему поклоннику. Ее муж, прослышав, что она делится любовными секретами со своим священником, пожелал узнать помыслы своей жены. Однако Ян Непомуцкий сдержал клятву и не раскрыт тайну влюбленной. Вацлав в ответ на это приказал утопить его под Пражским мостом. Предание гласит, что в тот момент, когда Непомуцкий исчез под водой, пять звезд загорелись над едва закрывшейся пучиной, словно венец мученика еще с минуту носился по волнам.

По преданию, в том самом месте, где тело святого погрузилось во Влтаву, над водой возникло свечение в виде 5 звезд, с тех пор Непомуцкий изображается с пятью звездами над головой. Место, возле которого Яна сбрасывали через перила, можно увидеть по правую руку на пути по мосту в сторону Мала Страны, это место отмечено вмурованным в перила моста крестом и двумя медными гвоздями неподалеку от креста.

Тело св. Яна было извлечено из Влтавы и впоследствии захоронено в кафедральном соборе святого Вита в Праге.

А называют церковь эту по именам тех, на чьи средства, чьими руками и талантом был создан этот шедевр немецкой церковной архитектуры —
братьев Азам, Космаса Дамиана и Эгида Квирина.



Космас Дамиан (Cosmas Damian, 1686, Бенедиктбёйерен — 1739, Мюнхен)



Эгид Квирин (Egid Querin, 1692, Тегернзее — 1750, Манхайм)

В историю баварского барокко XVIII века значительный вклад внесли братья Азам, один из которых Эгид Квирин был архитектор и художник, а второй Косма Дамиан был художником и скульптором. Они родились в семье популярного в Баварии монастырского художника Георга Азама. Их отец обучался своему искусству в Венеции. И два выросших сына, стали его гордостью. Произведения братьев можно отнести к позднему европейскому барокко. Они работали в домах правителей, строили церкви, создавали фрески и скульптуры. Их произведения занимают почётные места на ряду с другими архитектурными произведениями от Германской империи до Швейцарии.

Первичное образование они получили в мастерских своего отца, продолжили же они своё образование в Римской Академии, которую успешно закончили в 1716 году. После чего Косма Дамиан вернулся в Баварию и в Енсдорфе получил первый заказ на роспись фресками большого купала.

Основные исполнители позднего барокко в иллюзионистической декорации религиозной архитектуры. Братья Асам представляли часть поколения немцев, обученных в Риме на итальянской традиции барокко. Их произведения, отчасти выполненные в сотрудничестве, отличаются глубокой и драматической интенсивностью религиозного чувства. Космас Дамиан, первоначально художник, и Эгид Квирин, архитектор и скульптор, работавший с фресками и штукатуркой, были сыновьями Ханса Георга Асама, двумя из девяти его детей, первого из баварских художников, занимавшихся иллюзионистической росписью. Братья обучались в Риме у Джиана Лоренцо Бернини, около 1714 года, и их первые религиозные работы несут влияние учителя, особенно в том, что касается понятия theatrum sacrum, или священного театра, в котором декоративные элементы совмещаются, чтобы вовлечь зрителя в живую религиозную драму. Во многих их произведениях сложное переплетение архитектурных и декоративных элементов создает трудность для различия вклада каждого из братьев. Подобно тому как музыка Баха оказывала влияние на германских протестантов, барокко действовало на католиков, делая незримое видимым и даже осязаемым, подводя человека к сути божественной драмы. Одним из его элементов было смирение, которое в качестве архитектурного символа стало выделяться с середины XVIII века. К тому времени относятся заимствованные из Италии громоздкие форм восхищения работ братьев Асам — Эгида Квирина и Космаса Дамиана. Прекрасная церковь святого Иоанна Непомукского в Мюнхене (1733-1746), также известная как Асамкирхе (церковь Асам), в честь братьев, является их шедевром.
Высокое, узкое внутреннее пространство, таинственно освещенное сверху, богато декорировано росписью, фресками, скульптурой и позолотой. Потолок декорирован расписными фигурами, возносящимися в пространство, что создает эффект преодоления ар-китектурных границ. Фасад этого здания, относительно незагруженный, но выразительный, подтверждает способность Эгида Квирина создавать ощущение движения в резном камне. Братья порой сотрудничали в декорации зданий, созданных другими, например архитектором Иоганном Михаэлом Фишером, известным в связи с церковью аббатства Премонстратенцев в Остерхофене (1726 -1729, декорация 1730 — 1735). Их другие главные значительные работы включают церковь монастыря в бенедиктинском аббатстве Велтенбурга (1716-1721), где позолоченная скульптура Эгида Квирина "Святой Георгий и дракон" (1721), выразительно освещенная сзади, главенствует на высоком алтаре; урсулинскую церковь в Штраубинге (1736 — 1741), в которой архитектурная планировка выполнена Эгидом Квирином, и легкий, почти в стиле рококо, интерьер — Космасом Дамианом.



Автопортрет с братом Эгидом Квирином (за плечом)

Творческий дуэт двух одаренных братьев-мастеров архитектуры, живописи и скульптуры оставил свой след в многочисленных католических церковных зданиях южной Германии, но Асамкирхе Мюнхена называют вершиной их совместного творчества. Напомним кстати, что последней общей работой мастеров в истории осталась церковь Урсулинского монастыря в Штраубинге. Как и в Штраубинге при строительстве и оформлении Асамкирхе в Мюнхене братьям пришлось столкнуться с проблемой чрезвычайно ограниченного пространства, храм пришлось буквально встраивать в ряд существующих зданий.




В 1729 году Эгид Квирин Асам приобрел в Мюнхене дом на улице Зендлингергассе (Sendlingergasse), а впоследствии и еще три прилегающих строения. В том же году чешский мученик Иоанн Непомук был причислен к лику святых. Братья Асам из комплекса четырех зданий создали три выдающихся архитектурных памятника XVIII века: собственный жилой дом, Азамхаус (Asamhaus), дом священника, Пристерхаус (Priesterhaus) и между ними собственно церковь Святого Иоанна Непомуцкого (St.Johann-Nepomuk-Kirche), гораздо чаще именуюмую Азамкирхе (Asamkirche).




Вообще-то Азамкирхе замысливалась авторами как домашняя часовня семьи Асам, но жители этой части Мюнхена давно нуждались в местной церкви, а после завершения строительства восхитительного храма в 1746 году начались протесты горожан и Азамы открыли церковь для посещения всем желающим.




Классический входной портал церкви как-бы вырастает из глыбы необработанного природного камня.
Фронтон портала увенчивает фигура патрона Азамкирхе — Святого Иоанна Непомука, особенного почтитаемого и популярного в южной Европе.




Еще перед входом в церковь стоит обратить внимание на крупное окно на фасаде, это довольно необычная деталь для храма — архитектор Эгид Квирин Асам вынужден был искать нестандартные решения проблемы освещения здания, ведь оно с двух сторон зажато соседними домами. Слева от церкви — дом семьи Асам, богато украшенный барочной лепниной. Окно в из этого жилого дома в стене, общей с церковью выходит прямо в ее алтарную часть.




Внутренняя часть Асамкирхе производит впечатление сказочного дворца или даже некоего волшебного грота.
Церковь сооружалась не на заказ, а как частная церковь во хвалу Богу и во спасение душ архитекторов. Это позволило братьям строить церковь независимо от пожеланий заказчиков.








Церковь св. Иоганна Непомука возведена на земельном участке размером 22 на 8 м. Тем более удивительным является творение обоих архитекторов, которым удалось гармонично связать архитектуру, живопись и пластику в двухэтажном внутреннем пространстве. Особенно удалось непрямое освещение хоров: спрятанные за венчающий карнизом окна фигуры троицы эффектно освещаются сзади. Сам венчающий карниз кажется висящим в воздухе.
Строительство церкви, шедевра немецкого рококо XVIII в., финансировал архитектор Эгид Азам, он же выполнил проект, тогда как его брат, художник Косма Азам расписал храм фресками. Его внутреннее убранство прекрасно отражает бьющую через край фантазию художников. Вызывают восхищение лепнина, скульптура, настенная роспись. Однако это великолепие отступает на второй план перед возвышающимся в глубине нефа величественным главным алтарем, в два уровня, посвященным святому Иоанну Непомуку.
Свет проходит через овальное окно в форме солнца. Ансамбль завершается Троном Милосердия, изображающим Господа Бога, держащего на руках распятого Христа.







В символическом погребении в алтарной части помещаются частицы мощей Св. Иоанна Непомука, главная реликвия Асамкирхе.
Недостаток площади компенсировался использованием в полной мере высоты строения.
Вертикальному делению интерьера служит балконная галерея.






Игра со светом и цветом также выполняет задачу разделения уровней. Нижняя часть внутреннего пространства со скамьями для моления — наиболее темная, далее следует бело-голубая гамма монарших цветов.




Верхняя часть, символизирующая небо, самая светлая - отводится Создателю, она освещается непрямым светом окон.






Потолочная роспись работы Космаса Дамиана Асама посвящена жизни и мученической смерти Св.Иоанна Непомуцкого.





Портреты братьев Асам можно разглядеть в глубине алтарной части.




Асамкихе создавалась как частная церковь и это позволило мастерам отступить от строгих канонов строительства католических храмов. Азамкихе ориентирована на запад, а не на восток, как обычно. К тому же распятие напротив кафедры висит гораздо ниже, чем принято.



Св.Петр с ключами от рая






Аллегория смерти. Св.Брунно перед открытым гробом грешника




Вначале Азамкирхе служила домовой церковью Эгина Азам, который жил в соседнем доме. Однако городские власти, идя на встречу недовольных горожан, обязали его сделать храм открытым.




В завершение рассказа ещё несколько фото этого красивейшего храма.


















Сказать
«Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»

Категория: Мир Архитектуры | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 2819 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/24
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Четверг
08.12.2016
21:11











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8977 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 223
Новых за неделю: 61
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 10

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 8
Гостей: 7
Пользователей: 1

izabo111










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1190










Новости





Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 12
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 19
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 47
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 157
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 59
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 44
Комментарии: (0)

Santas World

Santas World
Просмотров: 133
Комментарии: (0)

Daniel Merriam

Daniel Merriam
Просмотров: 83
Комментарии: (0)

Spheres & More 2014

Spheres & More 2014
Просмотров: 121
Комментарии: (0)











Посетители Сайта