СКАЗОЧНЫЕ ДОМА FRIEDENSREICH HUNDERTWASSER - История и Личность <!--if(История и Личность)-->- История и Личность<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Элегантные винтажные фоны и золотые рамки в векторе

Элегантные винтажные фоны и золотые рамки в векторе
Просмотров: 4601
Комментарии: (8)

Урок от М. Басманова - Фэнтези «Япония»

Урок от М. Басманова - Фэнтези «Япония»
Просмотров: 933
Комментарии: (0)

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic
Просмотров: 1752
Комментарии: (1)

Клипарт - Орёл

Клипарт - Орёл
Просмотров: 2668
Комментарии: (0)

Christmas  Trees Vector

Christmas Trees Vector
Просмотров: 943
Комментарии: (7)

Урок от М. Басманова - «Ретушь портрета»

Урок от М. Басманова - «Ретушь портрета»
Просмотров: 1487
Комментарии: (1)

Oh Sugar Styles - Сахарные Стили

Oh Sugar Styles - Сахарные Стили
Просмотров: 1697
Комментарии: (3)

Скрап-набор - FM- For your Love

Скрап-набор - FM- For your Love
Просмотров: 901
Комментарии: (2)

Winter ice alphabet

Winter ice alphabet
Просмотров: 937
Комментарии: (0)

Клипарт — Мышата

Клипарт — Мышата
Просмотров: 3146
Комментарии: (6)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » История и Личность » История и Личность

СКАЗОЧНЫЕ ДОМА FRIEDENSREICH HUNDERTWASSER
15.06.2012, 15:13

Фриденсрайх Хундертвассер и его Сказочные дома


Влюбленный в красоту природы Фриденсрайх Хундертвассер (Friedensreich Hundertwasser) родился в 1928 году в Вене, где также прошли его детство и юность. В то время он носил еще настояще имя - Фридрих Стовассер, данное ему от рождения. Свой псевдоним художник образовал, переведя на немецкий первую часть своей фамилии, которая похожа на славянское слово«сто» – Hundert. Придуманное им для себя имя – это переделка его первого имени – Фридрих («Фриденсрайх» дословно означает «богат миром»).




За свои 72 года жизни Фриденсрайх Хундертвассер (реальное имя Фридерик Стовассер) был признан гражданином мира, кардинально изменил красоты в архитектуре, оставил необыкновенные плоды своего творчества по всему миру, писал собственный вариант Библии. Он говорил, что "Дома состоят не из стен — это иллюзия, — а из окон". Хундертвассер твердо доказывал свою теорию на практике — строя дома из окон.




С полузакрытыми глазами,
Также как я постигаю рисунки
Вижу и дома Данкельбунта
Вижу луга на крыше
Вместо безобразного кремового бетона



Фриденсрайх Хундертвассер (Fridensraih Hunderwasser)

Часть Вены невероятно гордится им, вторая часть возмущается, полагая, что, если дать архитектору возможность, он сломает старый имперский стиль, уничтожит знаменитый стиль бидермайер и застроит классическую Вену своими разноцветными зданиями, похожими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. "Хундертвассер — это кич!" — восклицают противники. "Хундертвассер — гений!" — парируют сторонники. Эксцентричный, гениальный, провокатор, фанатик, космополит, бродяга и артист. И не понемногу, а на всю катушку.




Дом Хундертвассера в Вене (его так и называют в путеводителях) — зрелище потрясающее. Это даже не дом, а чудо. Его расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад, керамическая плитка как ключевой фрагмент декора. В этом доме вы не найдете и двух окон одинаковой формы и размера. Все стены неровные, полы больше походят на лесную тропинку. И все это чудо украшено сумасшедшей буйной растительностью всех оттенков зеленого.





Это напоминает известную сказку "Ганс и Гретель": стены там были сделаны из печенья, крыша покрыта пряником, а окна — прозрачные леденцы. Это сказочное жилье — одно из самых дорогих в Вене, но когда Дом достроили в 1986 году, от желающих купить квартиру отбоя не было. Говорят, не все жильцы могут прожить тут долго. Во-первых, под окнами постоянно бродят туристы, во-вторых, наверное сложно передвигаться по неровным полам. Все зависит от того, кто перевешивает в душе жильца — эстет или обыватель.

Что же так повлияло на творчество этого, несомненно талантливого и самобытного архитектора? Для ответа на этот вопрос нужно углубиться в историю… Хундертвассера отличают энтузиазм, фантазия, неповторимый стиль и необычная архитектурная концепция. Родился он в 1928 в Вене в детстве учился в школе Монтессори. Возможно, именно эта школа и повлияла на приверженность архитектора ярким цветам
и привила любовь к природе.
Еврейское происхождение принесло ему в годы войны тяжелые испытания, тем не менее, уже тогда он начал рисовать природу. Фундаментальный камень его дальнейших пылких устремлений был заложен: стремление к жизни в созвучии и гармонии с природой. После сдачи экзамена на аттестат зрелости и последовавшего короткого периода посещения Венской Академии изящных искусств, Фриденсрайх Хундертвассер начал путешествовать по другим странам, в том числе по Тоскане и Франции.
Когда ему было 20 лет, во время путешествия по Италии, сменил своё имя на более благозвучное с его точки зрения — Фриденсрайх Хундертвассер. Хундертвассер учился в Академии изящных искусств в Вене, где испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле, много путешествовал, и всего один день проучился в школе изящных искусств Парижа. Позже основал универсальную академию всех творческих областей под названием "Пинторариум”. В любви был несчастлив, два раза женился, браки продлились год и пять лет. Долгие годы он шокировал общественность неординарными поступками. К примеру, Хундертвассер постоянно одевал разные носки. Составил манифест "Право на третью кожу”, прочитав его в обнаженном виде в 1967 году в Мюнхене, прямо перед изумленной толпой. А после семидесяти лет Фриденсрайх стал везде появляться в сопровождении молодых девушек.



 Фриденсрайх Хундертвассер с матерью на море. 1932 год



Хундертвассер с René Brô в павильоне Castiglione в Saint- Mandé
возле Парижа рядом с фреской, которую они красили вместе, 1950



Hundertwasser на своей выставке в Студии Поль Facchetti, Париж, 1954

Свою архитектурную концепцию он описал в нескольких манифестах и реализовал в десятках различных проектов. Его Идеальный Дом — это безопасная комфортная нора, сверху покрытая травой, и с множеством глаз-окон. В Новой Зеландии он построил дом такой формы, где крыша плавно переходит по бокам в холм. Сверху растёт трава, которую частенько приходят пощипать бараны. Хундертвассер был уверен, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право выглянуть из своего окна и разукрасить или как-то изменить стену вокруг него, до куда рук и кисти хватит. Он воплотил в жизнь несколько проектов по реставрации бывших фабрик и заводов — скучных коробок, которые художник превращал в сказочные дворцы. Как и Гауди, Хундертвассер почти везде использовал битую керамическую плитку: создавал из неё мозаику, украшающую до этого ровную и унылую поверхность. Он также вершил дома золотыми или голубыми куполами-маковками, меняющими монотонность ровной крыши, и создавал в стенах ниши для деревьев. Самый образцовый такой проект — KunstHausWien — выставочный зал в Вене. Идея с деревьями не случайна: Хундертвассера очень интересовала экология, и он считал, что дать деревьям и траве место в доме и сверху — хоть какая-то компенсация за вред, нанесенный природе. Из интересных фактов стоит еще раз напомнить, что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди интересовались: "почему, вы носите разные носки?" Он каждый раз отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" Графика Хундертвассера всецветна и геометрична. Сперва может показаться, что это абстракционизм, но это совсем не так: за каждой картиной закреплена целая концепция. В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге непрерывное представление на два дня. Пока зрители скопились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох и Харальд Шульт, постоянно рисовали линию на стенах — сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс был прерван, когда линия достигла высоты в 2,5 метра. Хундертвассер был недоволен, что ему не позволили закончить задуманное и постепенно добраться до точки в центре потолка, где линия-спираль нашла бы свое завершение.

Ниже на фото видны эти непрерывные линии.




Любимое животное Фриденсрайха — улитка с домиком на спине.
Спираль была его любимой темой, он рисовал ее, являясь чуть-чуть сюрреалистом, немного абстракционистом и даже отчасти авангардистом. Хундертвассер создавал картины и графику «психоделически» яркие по краскам, с вьющимися линиями. Его стиль «бесконечной линии» вошел в число художественных эмблем Австрии.



Художник скончался 19 февраля 2000 года в Новой Зеландии.

Я собираюсь породниться с землей
Быть похороненным голым, без гроба
Под деревом, на своей родине Маори




Дерево тюльпана, растущее на его могиле

Он похоронен душа в душу с природой на его земле в Новой Зеландии,
в Саду Счастливых Умерших.

Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов.





Дом Хундертвассера
(Hundertwasser House, Вена, Австрия) 1983-1986






Завод по сжиганию мусора
(District Heating Plant Spittelau, Шпиттелау, Австрия) 1988-1992




Комплекс Зелёная Цитадель
(Die Grüne Zitadelle, Magdeburg, Германия),
1998-2005 (последний проект)



Церковь Св. Барбары
(Church of St. Barbara, Bärnbach, Styria), 1987-1988



Винокурня Дон-Кихот в долине Напа, США
(Quixote Winery, Napa Valley) 1992—1999



Галерея KunstHaus, Вена, Австрия (KunstHausWien, Vienna, Austria)
1989—1991. Архитектурная реконструкция фасадов



Гимназия Мартина Лютера, Виттенберг, Германия
(Martin Luther Gymnasium in Wittenberg), 1997—1999



Деревенский музей, Ройтен, Австрия (Roiten Dorfmuseum)
1987—1988. Архитектурный редизайн



Детский сад Хеддернхайм, Франкфурт-на-Майне, Германия
(Kindergarten Heddernheim, Frankfurt) 1988—1995



Дом Wohnen unterm Regenturm, Плохинген на Неккаре (Plochingen),
Германия 1991—1994



Дом на лугах в Бад-Зоден, Германия
(Wohnen in den Wiesen Bad Soden, Taunus) 1990—1993



Завод по сжиганию мусора MOP, Осака, Япония
(MOP Maishima Incineration Plant, Osaka) 1997—2000



Игровая площадка детского развлекательного центра
Kids Plaza Osaka, Осака, Япония 1996—1997



Общественный туалет в г. Кавакава, Новая Зеландия
(Public toilets, Kawakawa) 1999



Отель и оздоровительный центр на термальных источниках
Rogner Bad Blumau, Бад-Блумау, Австрия
(Hot Springs Village Bad Blumau; Thermendorf Blumau, Styria, Austria)
1993—1997



Придорожный ресторан в Бад-Фишау, Австрия
(Autobahnraststätte, Bad Fischau-Brunn, Austria) 1989—1990



Фабрика Розенталь
(Rosenthal AG Selb), Зельб (Selb), Германия 1980—1982



Целебный источник, Цветль, Австрия
(Brunnenanlage Zwettl), 1992—1994



Крытый рынок в Альтернхайне, коммуна Таль (Санкт-Галлен), Швейцария (Markthalle, Altenrhein, Switzerland), 1998—2000



Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  



Нравится

Категория: История и Личность | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 2214 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.8/12
Всего комментариев: 2
1  
Спасибо за интересную информацию о радужных, весенних, очень красивых и необычных домах! smile

2  
Пожалуйста

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Суббота
10.12.2016
13:46











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8985 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 220
Новых за неделю: 49
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 4

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1192










Новости





Перевод урока «Weihnacht 16»

Перевод урока «Weihnacht 16»
Просмотров: 43
Комментарии: (0)

Перевод урока «Christmas 16»

Перевод урока «Christmas 16»
Просмотров: 77
Комментарии: (0)

Литопсы - «живые камушки»

Литопсы - «живые камушки»
Просмотров: 25
Комментарии: (0)

Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 16
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 19
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 49
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 170
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 60
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 46
Комментарии: (0)











Посетители Сайта