ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ - Духовный мир <!--if(Духовный мир)-->- Духовный мир<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Клипарт - Рамки-на Море

Клипарт - Рамки-на Море
Просмотров: 2464
Комментарии: (0)

Рамочка для Фото 2

Рамочка для Фото 2
Просмотров: 953
Комментарии: (1)

Sports Cars in Vector

Sports Cars in Vector
Просмотров: 933
Комментарии: (0)

Valentine Day 28PNG

Valentine Day 28PNG
Просмотров: 967
Комментарии: (4)

Урок З. Лукьяновой - Огненная Игуана

Урок З. Лукьяновой - Огненная Игуана
Просмотров: 847
Комментарии: (0)

Stock Vectors Xmas Tree

Stock Vectors Xmas Tree
Просмотров: 1124
Комментарии: (5)

Stock Vector - Christmas Ornaments

Stock Vector - Christmas Ornaments
Просмотров: 792
Комментарии: (3)

Redfield Water Ripples 1.40.1 (Eng /Rus)

Redfield Water Ripples 1.40.1 (Eng /Rus)
Просмотров: 3854
Комментарии: (3)

Cocktail Vector - Коктейли

Cocktail Vector - Коктейли
Просмотров: 4507
Комментарии: (2)

Alien Skin Eye Candy 5 Nature

Alien Skin Eye Candy 5 Nature
Просмотров: 5161
Комментарии: (15)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Духовный мир » Духовный мир

ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ
07.04.2012, 20:03
Вербное воскресенье




Большой праздник — Вербное воскресенье — любимейший праздник русских людей, который в народной жизни приобрел этнически самобытные черты. Это объясняется многими причинами. И прежде всего ландшафтом Европейской России, богатым реками и речушками, озерами и заболоченными местами. Здесь, едва растает снег, среди талых вод первой распускается верба. Обилие красивых пушистых почек породило ассоциации с плодоношением. Не случайно, где-то в глубине веков родилась необычная мифопоэтическая легенда, которая повествует о том, что некогда верба была женщиной, и у неё было столько детей, что женщина поспорила с самой Матерью-Землей о том, что она плодовитее Земли.
Рассердилась Мать-Земля и превратила женщину в вербу.





Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов. Об этом свидетельствуют различного рода «вербные» обряды, сохраняющиеся до сих пор в некоторых местностях России, Украины и Беларуси. Например, в Костромской области сохраняется народный обычай выпекать баранки к Вербному Воскресенью, освящать их в церкви и, принося домой, скармливать их домашнему скоту, чтобы предохранить от болезней, а в Юрьев день (Егорий вешний) крестьяне обмакивают хранившуюся в продолжение всего года вербу в святую воду
и затем окропляют собранный во дворе домашний скот; 
с вербой в руках в первый раз провожают скот на пастбище.



 


Вербе и её серёжкам приписывалась целебная сила. Съедали по девять вербных серёжек, считая это лекарством от лихорадки. Советовали есть почки освящённой вербы бесплодным женщинам, а также как предохранительное средство от других болезней. Клали вербу в воду, в которой купали больных детей. В воскресенье вербные почки добавляли в хлебцы для скотины,
и в вербную кашу для членов семьи.


 


Многие верили, что освященная верба может остановить летнюю грозу,
а брошенная в пламя — помочь при пожаре.
Всякий трус, желающий избавиться от своего недостатка,
должен по приходе из церкви в Вербное воскресенье вбить в стену своего дома 
колышек освященной вербы — средство это если и не превратит труса
в героя, то, во всяком случае, должно прогнать природную робость.  

Вербная неделя сменяется Красной

Вход Господень в Иерусалим


 


Вход Господень в Иерусалим, Неделя ваий, Вербное воскресенье, Пальмовое воскресенье (лат. Dominica in Palmis de passione Domini) — христианский праздник, отмечаемый в воскресенье (Неделю), предшествующее Неделе Пасхи, то есть шестую Неделю Великого Поста.

В русских богослужебных книгах называется также Неделей Цветоносной.
В просторечии Вербным Воскресеньем. Это связано с тем, что пальмовые ветви в славянских странах заменяли на вербы 
(ср. болг. Връбница, белор. Вербніца, укр. Вербна неділя). 
Первое упоминание об использовании вербы в богослужении
находят в Изборнике Святослава.



 
Вход Господень в Иерусалим. Русская икона.


Празднуемое событие

Евангелие от Матфея (21:1-7) повествует, что апостолы по указанию Иисуса берут в Вифании ослёнка и ослицу
(по слову Иисуса, хозяева не препятствуют им). 

Иисус въезжает верхом на осле в Иерусалим, где его встречает народ, полагая на дорогу одежду и пальмовые ветви с восклицаниями: «осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин.12:12).

В Иерусалимском Храме Иисус опрокидывает столы меновщиков и продавцов скота, говоря: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мф.21:13), чем вызывает недовольство служителей, однако те не смеют взять его, опасаясь народа.

После этого к Иисусу подходят слепые и хромые, и он исцеляет их (Мф.21:14).

Иисус покидает Иерусалим и проводит ночь в Вифании.


Значение

Праздник символизирует, с одной стороны, признание миссии Иисуса Христа, а с другой — прообраз входа Сына Человеческого в Рай.

Иудеи ожидали, что Мессия — Спаситель Израиля — явится на Пасху. В то время Иудея находилась под владычеством римлян, и ожидали национального освободителя от иноземного господства.

Народ Иерусалима, зная о воскрешении Лазаря, встречает Иисуса очень торжественно. Иисус, показывая, что он входит в Иерусалим с желанием мира, а не войны, въезжает на ослёнке (на Востоке въезжать в город на осле — символ мира, верхом на коне — символ войны).


История

Упоминание о празднике встречается еще у Амвросия Медиоланского и Епифания Кипрского, а его изображения находят на саркофагах IV века, однако окончательно в западной традиции праздник (лат. Die dominica in palmas — Пальмовое воскресенье) устанавливается к VII веку. Предполагается, что впервые он был учрежден в Иерусалиме.

Праздник празднуется православными, католиками и многими протестантами.


Православие

В православном календаре Вход Господень в Иерусалим, в отличие от других двунадесятых праздников, формально не имеет предпразднства, хотя Лазарева суббота накануне может рассматриваться как предпразднство, и совсем не имеет попразднства, так как за ним сразу следует Страстная Седмица.


 

Джотто. Капелла Скровеньи, фреска


Во время всенощного бдения под праздник Входа Господня в Иерусалим молящиеся как бы встречают невидимо грядущего Господа и приветствуют Его, как Победителя ада и смерти, держа в руках ветви, цветы и зажжённые свечи. На утрене (второй части бдения) читается особая молитва на благословение «ваий» (то есть пальмовых ветвей, в славянских странах заменяемых ветками вербы). Обыкновенно после этого вербы, которые молящиеся держат в руках, окропляются святой водой.

У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.


Католицизм


Перед началом службы традиционно проводится шествие вокруг храма или в самом храме. Участники хода держат в руках ветви (в южных странах — пальмовые, в северных — вербные или другие) и зажжённые свечи. Во время шествия поются праздничные антифоны и гимн Христу-Царю. Процессия символически представляет собой людей, вышедших навстречу Спасителю во время Входа Господня в Иерусалим.

Чинопоследование мессы этого дня включает в себя чтение Страстей Господних, которые читаются кроме этого дня только в Великую Пятницу. Освящённые на богослужении ветви хранятся в домах верующих до следующего Великого поста. Существует традиция получать пепел для службы Пепельной среды сожжением этих ветвей.


Народные традиции в России


В допетровское время в праздник Входа Господня в Иерусалим совершалось так называемое «шествие на осляти» — обряд, заимствованный из византийской традиции. После праздничной службы во Входоиерусалимском приделе Покровского собора (храма Василия Блаженного) с Красной площади на Соборную площадь Московского Кремля проходила специальная процессия, изображавшая само событие отмечаемого праздника. Патриарх следовал в ней, сидя верхом на лошади (наряжённой ослом), которую вёл под уздцы идущий пешком царь. В ряде русских городов вплоть до 1678 г. также совершалось шествие на осляти с участием вместо патриарха и царя, соответственно, местного архиерея и воеводы. В 1697 г. обряд был упразднён.


 

В. Г. Шварц «Шествие на осляти Алексея Михайловича» 1865


 

Рисунок из альбома Мейерберга
Празднование Вербного воскресенья на Красной площади в 1654 году


Общераспространённым в народе был обычай слегка ударять друг друга вербой. После заутрени, к которой малых детей не водили, возвратившиеся из церкви домой родители никогда не упускали случая поднять с постели детишек лёгкими ударами вербы, приговаривая: «Верба хлыст, бей до слёз. Не я бью, верба бьёт. Будь здоров, как верба».

Простой народ освящённым вербам придаёт особую очистительную силу, верует в спасение домашнего скота от порчи, болезней, сглаза, хищного зверя, от злых людей и злых духов.



 

С. Блонская. «Девочки. Вербное воскресенье», 1900.


Особой приметой вербной недели считались вербные базары. Особенно они были любимы детьми, так как на них был представлен богатый выбор детских игрушек, книг, сластей. Там же покупали связанную пучками вербу. К пучку привязывали украшение — бумажного ангелочка. Он так и назывался «вербный херувим».


С вербой связано много поговорок и примет:

«На канун Вербного воскресенья Св. Лазарь за вербой лазил»,

«Скотину выгоняют в поле в первый раз (на Юрья) вербой с Вербного воскресенья»,

«Если вербная неделя ведряная, с утренниками, то яри хороши будут»,

«На вербной мороз — яровые хлеба хороши будут»,

«Верба распутицу ведёт, гонит с реки последний лёд»,

«Не верба бьёт, а старый грех».



Нравится
Категория: Духовный мир | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1062 | Загрузок: 0 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.7/13
Всего комментариев: 2
1  
прекрасная выставка вербного воскресения!! СПАСИБО МИЛЕ!!

2  
Томочка, спасибо на добром слове.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Пятница
09.12.2016
02:57











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8977 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 222
Новых за неделю: 51
Новых вчера: 10
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 2
Гостей: 1
Пользователей: 1

zhiznelyub
Сегодня нас посетили:











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1190










Новости





Литопсы - «живые камушки»

Литопсы - «живые камушки»
Просмотров: 1
Комментарии: (0)

Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 12
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 19
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 47
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 158
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 59
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 44
Комментарии: (0)

Santas World

Santas World
Просмотров: 133
Комментарии: (0)

Daniel Merriam

Daniel Merriam
Просмотров: 83
Комментарии: (0)











Посетители Сайта