ПАСХА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ - Духовный мир <!--if(Духовный мир)-->- Духовный мир<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Скрап-набор - FM-Sweet Easter  Пасхальный

Скрап-набор - FM-Sweet Easter Пасхальный
Просмотров: 1421
Комментарии: (2)

Русский шрифт

Русский шрифт
Просмотров: 552
Комментарии: (0)

PSD исходник - Половинка Глобуса

PSD исходник - Половинка Глобуса
Просмотров: 1351
Комментарии: (0)

Chameleon Photoshop Style

Chameleon Photoshop Style
Просмотров: 1931
Комментарии: (0)

Cocktail Vector - Коктейли

Cocktail Vector - Коктейли
Просмотров: 4512
Комментарии: (2)

Урок П. Гулевич - Коллаж  «Замок у водопада»

Урок П. Гулевич - Коллаж «Замок у водопада»
Просмотров: 1275
Комментарии: (2)

Stock Vectors Xmas Tree

Stock Vectors Xmas Tree
Просмотров: 1124
Комментарии: (5)

Обработка Детской Фотографии

Обработка Детской Фотографии
Просмотров: 2336
Комментарии: (0)

Урок от М. Басманова - Левитация

Урок от М. Басманова - Левитация
Просмотров: 2495
Комментарии: (0)

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic
Просмотров: 1752
Комментарии: (1)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Духовный мир » Духовный мир

ПАСХА - СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ
23.03.2012, 22:54
Рецепт кулича и пасхи, секреты покраски яиц на Пасху

Кулич пасхальный


 


Состав: мука - 500 г, молоко - 1,5 стакана, яйца - 6 шт, сливочное масло 150 г, маргарин - 150 г, сахар - 1,5-2 стакана, дрожжи - 40-50 г, соль - 1 неполная чайная ложка, изюм, цукаты, миндаль - по 50 г,
ванилин или ванильный сахар.

Для глазури: белок - 1 шт, сахарная пудра - 0,5 стакана, сок лимона - 1 столовая ложка

Приготовление:

В теплом молоке растворить столовую ложку сахара и дрожжи. Постепенно добавить половину нормы муки (муку просеять), размешать, чтобы не было комков, накрыть и поставить опару в теплое место.
Белки отделить от желтков. Белки убрать в холодильник.
Желтки растереть с сахаром.  
Масло растопить и охладить.

Когда объем опары увеличится вдвое, добавить в нее желтки растертые с сахаром (один желток оставить для смазывания), растопленное масло (охлажденное до температуры тела), соль, ванильный сахар или ванилин - все перемешать.
Охлажденные белки взбить в пену.
Осторожно ввести белки и оставшуюся муку.
Тесто вымешивать миксером с винтовыми насадками (специальные насадки для теста), пока не появятся пузырьки воздуха в тесте - это значит,
что тесто достаточно обогатилось кислородом и
вымешивание можно прекратить.  
Тесто должно быть не очень густым, но хорошо вымешанным и свободно отставать от стенок посуды (по консистенции тесто жиже, чем на пироги, но гуще, чем на оладьи).
Тесто накрыть и поставить в теплое место для подъема.
Когда оно поднимется и увеличится в объеме в несколько раз, добавить изюм (промытый, просушенный и обваленный в муке), цукаты, нарезанные кубиками, и, очищенный и мелко нарубленный миндаль.
Тесто вымесить ~5 минут и снова поставить в теплое место для подъема. Подготовить формы для выпечки куличей: на дно формы положить промасленный кружок пергаментной бумаги, а стенки смазать растительным или размягченным сливочным маслом и обсыпать мукой или молотыми сухарями.
Подошедшее тесто разложить в подготовленные формы, дать тесту еще раз подняться и смазать верх кулича желтком. Выпекать куличи при температуре 180 градусов в течение 40-60 минут
(в зависимости от размеров куличей).  
Во время выпечки форму с куличом надо осторожно поворачивать,
но не трясти.  
Чтобы верх кулича не подгорел, после того, как он зарумянился, надо накрыть его кружком бумаги, смоченным водой. Готовность кулича проверяют воткнув в него тонкую деревянную палочку: если воткнутая палочка сухая, то кулич готов, а если на ней будет тесто - кулич сырой. Готовые куличи осторожно извлечь из формы (будьте осторожны, чтобы не сломать) и положить бочком на, застеленную полотенцем, подушку или на кровать, прикрыть полотенцем и периодически, поворачивать,
разными боками, пока куличи не остынут.  
После охлаждения кулич можно покрыть глазурью или взбитыми яичными белками, можно полить растопленным шоколадом а сверху украсить цукатами, ягодами, шоколадными фигурками.
Готовые куличи сложить в большую, застеленную полотенцем, кастрюлю, накрыть крышкой и поставить к в теплое место на ночь (например, к батарее) - куличи должны дозреть.
Для глазури: 1 охлажденный белок взбить, постепенно добавить 0,5 стакана сахарной пудры и 1 столовую ложку свежевыжатого лимонного сока. Нанести глазурь на куличи и оставить подсохнуть.

Пасха царская на сметане



Состав: 2 кг творога; 400 г сливочного масла; 800 г сметаны; 600-800 г сахара; 10 яиц 100 г ядер сладкого миндаля; 100 г изюма без косточек; ванильный сахар.

Приготовление: Положить в кастрюлю протертый через сито творог, сливочное масло, добавить сметану и яйца, тщательно перемешать, поставить кастрюлю на плиту и довести массу до горячего состояния (но не доводить до кипения), непрерывно помешивая деревянной лопаточкой, чтобы масса не пригорела. После этого снять с огня и по возможности быстро охладить, непрерывно помешивая. В остывшую массу добавить сахар, коринку или изюм, растертый миндаль, ванилин, все перемешать, выложить в пасочницу, застланную чуть влажной марлей, и плотно умять массу. Сверху поставить блюдце с небольшим грузом и убрать в холодильник на сутки.  

Разноцветные пасхальные яйца




Крашенки - от слова красить. Красить яйца можно по-разному.
Одни хозяйки варят яйца вкрутую, а затем на 10-15 минут погружают в раствор теплой воды с пищевым красителем, который можно купить в магазине. Другие хозяйки любят красить яйца в отваре луковичной шелухи. Для этого сырые яйца помещают в кастрюлю с водой,
добавляют луковичную шелуху и варят 15-20 минут,
пока яички не приобретут нужный цвет.  
А раньше яйца красили по-особому: обматывали их сухими листьями дуба, березы, крапивы, перевязывали нитками и варили. Получались красивые «мраморные» яйца.




Драпанки - для драпанки лучше брать яйца коричневого оттенка. Скорлупа таких яиц прочнее, чем белых. Сначала яйца варят, затем красят в какой-нибудь цвет потемнее, потом сушат. Узор наносят на скорлупу острым предметом - ножом, шилом, ножницами, толстой иглой. Но прежде, чем выцарапать узор, его необходимо нанести на яйцо крандашом. Во время работы яйцо держат в левой руке, а острый предмет - в правой. Ажурный рисунок на драпанке хорошо смотрится на коричневой или другой темной краске.




Крапанки - от украинского слова «крапать», то есть покрывать каплями.Сначала яйцо красят одним цветом, затем, когда оно высохнет и остынет, на него наносят капли горячего воска. Как только воск остынет, яйцо кладут в раствор другого цвета. После высыхания краски яйцо опускают в горячую воду. Воск тает, и выходит очень забавное яйцо. Воск можно и аккуратно соскоблить.




Писанки - это искусно расписанные пасхальные яйца. Украинские писанки - настоящие произведения народного творчества. Для рисунка писанки используют элементы растительного и животного мира, геометрические фигуры. В каждой области Украины был свой характерный орнамент и цвет. В Прикарпатье яйца красили в желтый, красный и черный цвета, на Черниговщине - в красный, черный и белый, на Полтавщине - в желтый, светло-зеленый, белый.

Писанку не рисовали, не расписывали, а писали на сыром курином яйце. Всякая линия на писанке – дуга. Дуги образуют круги и овалы и, перекрещиваясь, делят поверхность яйца на поля, имя которым - крестильная сорочка писанки. Красить писанки полагалось с первым ударом колокола. Сперва яйцо окуналось в желтую краску - «яблоньку», и держалось в ней в течение трех «отченашей». Каждый цвет узора защищался воском. К концу работы яйца превращались в черные мрачные колобки.

Их опускали в горячую воду или подносили к огню. Воск плавился, и рождалась писанка, как рождается солнышко из черноты ночи. Чтобы писанка сияла, ее смазывали жиром. Клали венчиком вокруг кулича – для Бога, на блюдо с зерном – для людей, а крашенки на проросшем овсе – для родителей. И три свечи горели в честь Отца и Сына и Духа Святого.




Легенды о возникновении пасхальных яиц




Ещё задолго до появления христианства древние народы считали яйцо прообразом Вселенной — из него родился мир, окружающий человека. Отношение к яйцу как к символу рождения отразилось в верованиях и обычаях египтян, персов, греков, римлян. У славянских народов яйцо ассоциировалось с плодородием земли, с весенним возрождением природы.

Исследователи писанок отмечают, что на писанках отражены архаичные представления славян о вселенной, и, по всей видимости, писанки существовали у славян до принятия христианства. В ранних церковных документах, в частности познаньском синоиадальном уставе Андрея Ласкаржа, обличавшего языческие пережитки славян, смертным грехом считается в пасхальное время «…вручать яйца и иные подарки…».

В христианской традиции обычай красить яйца связан с именем римского императора Марка Аврелия. В день, когда родился Марк Аврелий, одна из кур, принадлежавших его матери, якобы снесла яйцо, помеченное красными точками. Счастливое предзнаменование было истолковано как рождение будущего императора. С 224 года у римлян стало обычаем посылать в качестве поздравления друг другу окрашенные яйца. Христиане переняли этот обычай, вложив в него иной смысл: красный цвет имеет особую силу, ибо яйцо в пасхальные праздники окрашено кровью Христа.




Другая легенда крашения яиц гласит: после смерти Христа семь иудеев собрались на пир. Среди блюд были жареная курица и сваренные вкрутую яйца. Во время пира один из собравшихся, вспомнив про казнённого, сказал, что Иисус воскреснет на третий день. На это хозяин дома возразил: «Если курица на столе оживёт, а яйца станут красными, тогда он воскреснет».
И в тот же миг яйца изменили цвет, а курица ожила.  

Третья легенда утверждает, что это Дева Мария,
чтобы развлечь младенца Иисуса, 
первой начала окрашивать яйца.
 
Ещё одна легенда связывает этот обычай с именем французского короля Людовика Святого, вдохновителя крестовых походов. Освобождённый из плена, он готовился вернуться на родину. Перед его отъездом был устроен пир, на котором среди прочих яств были яйца, раскрашенные в разные цвета.

Некоторые предпочитают объяснять обычай красить яйца на Пасху с иной точки зрения - проще и скучнее. Приверженцы рационального подхода убеждены, что все дело в животных, вернее, куриных, инстинктах и сорокадневном посте. В его течение нельзя было употреблять в пищу многие продукты и яйца в том числе. Однако христианский календарь совершенно не имел никакого значения для курочек-несушек, которые продолжали нестись с прежней активностью - в привычные дни и подходящее им время суток. Народ, желая сохранить яйца, варил их, а чтобы не путать с невареными - окрашивал, преимущественно используя натуральные красители. Вскоре насущная надобность превратилась в превосходный ритуал, сопровождающий пасхальный праздник.

Официальная христианская версия. Во времена римского владычества было принято, посещая императора, приносить ему дар. И когда бедная ученица Христа, святая Мария Магдалина пришла в Рим к императору Тиберию с проповедью веры, то подарила ему простое куриное яйцо. Тиберий не поверил в рассказ Марии о Воскресении Христа и воскликнул: «Как может кто-то воскреснуть из мертвых? Это так же невозможно, как если бы это яйцо вдруг стало красным». Тут же на глазах императора свершилось чудо - яйцо стало красным, свидетельствуя истинность христианской веры. И Тиберий воскликнул: «Воистину воскресе!».

Без крашеных яиц не обходилось ни одно празднование Пасхи. Особенно занимательным считался обычай биться яйцами. Везло тому, кто умудрялся сохранить яйцо в целости.
Такое означало несомненную удачу и везение.


 


Веками любимой пасхальной игрой на Руси было катанье яиц.
Устраивали эту игру так: устанавливали деревянный или картонный «каток» и вокруг него освобождали ровное место, на котором раскладывали крашеные яйца, игрушечки, незамысловатые сувениры. Играющие дети подходили по очереди к «катку» и катили каждый свое яйцо. Выигрышем становился тот предмет, которого яичко коснулось.  

На небольшом ровном участке земли делали небольшие выемки (лунки), куда и укладывали расписные яйца. После – с помощью сплющенного тряпочного мяча – старались выкатить приглянувшееся пасхальное яйцо из лунки.
Кому это удавалось, считался победителем.  

Собиравшиеся на Пасху дети очень любили искать яйца в квартире или в саду. Кто-нибудь из старших заранее прятал картонные, бумажные или пластиковые яички с сюрпризами.
Чтобы получить сюрприз, надо было отыскать яйцо.  

Если детей было много, они делились на «команды», и каждая команда старалась выиграть, найдя как можно больше яиц в отведенное для этого время. Дети любили и «чокаться» яйцами друг с другом, ударяя тупым или острым концом крашеного крутого яйца яйцо соперника.
Выигрывал тот, чье яйцо не треснуло.  

Со временем пасхальные яйца стали не только окрашивать, но и расписывать, и украшать – бисером, тканью и прочими элементами. На свет появились пасхальные шоколадные яйца, серебряные пасхальные яйца, а также фарфоровые, украшенные роскошными драгоценностями.




Народные обычаи и приметы на Пасху


 

В. Е. Маковский. Молебен на Пасху

В народной среде верили, что в пасхальную ночь можно увидеться со своими умершими родственниками. Для этого следует после крестного хода спрятаться в храме со страстною свечкою так, чтобы никто не заметил. Разговаривать с усопшими запрещалось, для этого есть кладбище.

По мнению крестьян, в пасхальную ночь все черти бывают необычайно злы, так что с заходом солнца мужики и бабы боялись выходить во двор и на улицу: в каждой черной кошке, в каждой собаке и свинье они видели оборотня, черта в виде животного. Даже в свою приходскую церковь мужики избегали ходить в одиночку, точно так же, как и выходить из нее.

Чтобы поглумиться над нечистой силой, деревенские жители выходили с пасхальным яйцом на перекресток и катали его по дороге. Считалось, что тогда черти непременно должны будут выскочить и поплясать.

Кроме того, существовало поверье, что во время заутренней пасхальной службы можно легко опознать колдунов. Достаточно для этого было обернуться и поглядеть на народ: все колдуны будут стоять спиной к алтарю.

В Пасху с утра хозяйки наблюдали за скотиной. Какая лежит смирно - та ко двору, а если животное ворочается - не место ей в хозяйстве. С утра крестьянки «шугали» кур с насеста для того, чтобы те не ленились, а вставали пораньше и побольше несли яиц.

Существует поверье об «играющем» солнце в день Светлого Христова Воскресения. С давних времен многие люди ходили "караулить солнышко". С разных возвышений (холмов, колоколен) желающие наблюдали восход. Через осколок закопченного стекла казалось, что солнце «пляшет».

Пожилые люди мечтали умереть в Пасхальную неделю, потому что считалось, что именно в это время ворота в рай не закрываются и их никто не охраняет.



К. П. Бодри. Крестный ход

Христиане верили, что пасхальные яства, освященные молитвою, обладают огромной силой и могут помочь в трудные минуты. Всю еду хозяйки прятали на ночь, чтобы ни одна мышь не могла добраться. Существовало поверье: если мышь съест освященный кусочек, то у нее вырастут крылья и она превратится в летучую мышь. А кости с Пасхального стола закапывали рядом с пашней или бросали в огонь во время грозы, чтобы избежать ударов грома. Сохранялась также головка от освященного кулича. Только во время сева крестьянин брал ее на поле и съедал на ниве. Это должно было обеспечить щедрый урожай.

Девушки в пасхальную неделю умывались водою с красного яйца, чтобы быть румяными, становились на топор, чтобы стать крепкими. Чтобы руки не потели, в дни святой Пасхи не брали в руки соль.

Существует еще ряд пасхальных примет:

- если на пасхальной неделе ушибешь локоть- милый вспомнил;
- если в щи упала муха - жди свидания;
- если губы чешутся - не миновать поцелуя;
- если брови станут чесаться - увидишься с любимым.

Даже преступники (воры, бесчестные игроки в карты и пр.) создали своеобразные приметы, приуроченные к Пасхе. Воры прилагали все усилия, чтобы во время пасхальной заутрени украсть какую-нибудь вещь у молящихся в церкви и притом сделать это так, чтобы никому и в голову не пришло подозревать их. В случае успеха предприятия они были уверены, что могут смело воровать целый год и никто их не поймает.

Игроки же, отправляясь в церковь, клали в сапог под пятку монету с твердой надеждой, что эта мера принесет им крупный выигрыш. Но чтобы сделаться непобедимым игроком и обыгрывать наверняка всех и каждого, нужно было, отправляясь слушать пасхальную заутреню, захватить в церковь карты и сделать следующее святотатство: когда священник покажется из алтаря в светлых ризах и в первый раз скажет «Христос Воскресе», пришедший с картами должен ответить: «Карты здеся». Когда же священник скажет во второй раз «Христос Воскресе», безбожный картежник отвечает: «Хлюст здеся». В третий раз: «Тузы здеся». Это святотатство, по убеждению игроков, может принести несметные выигрыши, но только до тех пор, пока святотатец не покается.



И. Е. Репин. Крестный ход в Курской губернии

Очень много существовало примет, связанных с пасхальным яйцом. Нельзя было, например, есть яйцо и выбрасывать (а тем более выплевывать) скорлупу за окошко на улицу. Крестьяне верили, что на протяжении всей светлой седьмицы сам Христос с апостолами в нищенских рубищах ходит по земле,
и по неосторожности в него можно попасть скорлупой.  

Существовало также поверье, что при помощи пасхального яйца души умерших могут получить облегчение на том свете. Для этого надо только сходить на кладбище, трижды похристосоваться с покойником, затем разбить яйцо, покрошить его и скормить «вольной» птице,
которая в благодарность за это помянет умерших и будет просить за них Бога.  

При помощи пасхального яйца и живые получают облегчение от всех болезней и напастей. Если яйцо, полученное при христосовании от священника, сохранить на божнице в течение трех и даже двенадцати лет, то стоит только такое яйцо дать съесть тяжело больным - и всю хворь с них как рукой снимет.

Крестьяне верили также, что яйцо помогает и при тушении пожаров: если праведный человек возьмет такое яйцо и троекратно обежит горящее здание со словами «Христос Воскресе», то пожар сразу же утихнет, а затем и прекратится сам собой. Но если яйцо попало в руки человеку сомнительного образа жизни, то пожар не прекратится. Тогда остается только одно средство: бросить яйцо в сторону, противоположную направлению ветра и свободную от строений. Считалось, что тогда ветер утихнет, изменит направление, и сила огня ослабеет.

Но больше всего пасхальное яйцо помогает в земледельческих работах: стоит только во время пасхального молебна зарыть его в зерна, а затем выехать с этим же яйцом и зерном на посев, и прекрасный урожай обеспечен.

Наконец, яйцо помогает даже кладоискателям. Ведь всякий клад, как известно, охраняется специально приставленной к нему нечистой силой, а завидев человека, приближающегося с пасхальным яйцом, черти непременно испугаются и кинутся врассыпную, оставив клад без всякой защиты и прикрытия. Тогда остается только взять лопату и спокойно отрыть себе котлы с золотом.  

В народном календаре по Пасхе определяли предстоящую погоду: если на Пасху небо ясное и солнце играет - к хорошему урожаю и красному лету; если дождь - добрая рожь...

Даже у охотников существовали свои пасхальные традиции, которые сводились
к главному требованию: никогда не проливать крови в праздничные дни. 
Считалось, что животные тоже празднуют Христово Воскресение. 


Нравится
Категория: Духовный мир | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 955 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Суббота
10.12.2016
11:49











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8984 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 219
Новых за неделю: 48
Новых вчера: 4
Новых сегодня: 3

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1191










Новости





Перевод урока «Weihnacht 16»

Перевод урока «Weihnacht 16»
Просмотров: 40
Комментарии: (0)

Перевод урока «Christmas 16»

Перевод урока «Christmas 16»
Просмотров: 75
Комментарии: (0)

Литопсы - «живые камушки»

Литопсы - «живые камушки»
Просмотров: 25
Комментарии: (0)

Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 16
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 19
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 49
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 170
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 60
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 46
Комментарии: (0)











Посетители Сайта