КРЕЩЕНИЕ - Духовный мир <!--if(Духовный мир)-->- Духовный мир<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Splash PRO HD Player v 1.9.0 ML/Rus + Portable

Splash PRO HD Player v 1.9.0 ML/Rus + Portable
Просмотров: 1304
Комментарии: (1)

Скрап-набор - Blogtrain Autumn

Скрап-набор - Blogtrain Autumn
Просмотров: 1321
Комментарии: (4)

Клипарт - Золотые Рамки

Клипарт - Золотые Рамки
Просмотров: 4491
Комментарии: (1)

Русский Декоративный Алфавит с  Цветами

Русский Декоративный Алфавит с Цветами
Просмотров: 8091
Комментарии: (7)

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic
Просмотров: 1844
Комментарии: (1)

80 Золотых Стилей

80 Золотых Стилей
Просмотров: 2831
Комментарии: (15)

Holiday & Vacation Vector - Отдых и отпуск

Holiday & Vacation Vector - Отдых и отпуск
Просмотров: 1997
Комментарии: (0)

Retro Woman

Retro Woman
Просмотров: 2258
Комментарии: (2)

Урок П. Гулевич - Коллаж  «Замок у водопада»

Урок П. Гулевич - Коллаж «Замок у водопада»
Просмотров: 1384
Комментарии: (2)

Перевод урока «Chirico»

Перевод урока «Chirico»
Просмотров: 635
Комментарии: (0)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Духовный мир » Духовный мир

КРЕЩЕНИЕ
18.01.2013, 23:17
Крещение Иоанново: «Явление Христа народу»


Рассказ о Крещении хочется начать с картины Александра Иванова «Явление Христа народу», в которой так ярко представлен смысл Боговоплощения: «нас ради человек и нашего ради спасения». Бог явился не для Себя, для грешников, людей, нуждающихся в помиловании и спасении. Бог принял человеческую природу ради близости к нам, чтобы чувствовать ту же боль, страх, одиночество и даже смерть. Он стал человеком, чтобы мы развернулись к Нему. Он не даст забить камнями грешницу и обличит фарисейство, Он вернет зрение слепому и очистит прокаженного, Он научит любви и смирению. И Иванов своей картиной кричит именно об этом: о любви и милосердии, милости к униженным и страждущим, о всепоглощающей любви Бога к людям.


 


Картина являет переломный момент в истории человечества, как бы кто из нас не относился к христианству. Момент смены эпох, начала нового христианского мира, учения, разделившего людей, но в то же время давший надежду на спасение. Иванов меняет акцент, делая его не на Иисусе, а на конкретных людях, их реакции на явление Мессии. В этом замысел художника. Мы видим Господа уже после Крещения и после сорокадневного испытания в пустыне, готового на проповедь и смерть.

Картину можно было бы назвать «Вышел Сеятель сеять…», в ней можно было бы не изображать Иисуса вовсе. Идея художника все равно была бы прозрачна и ясна: «Не бойтесь! Я победил мир!» и в то же время «Не мир принес Я, а меч». И мы видим как в разных людях, как по-разному воспринимается весть и свидетельство Иоанна:

«Се, Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира».

Люди разные, почва разная, хоть и сеется одно семя. Но одни приняли, другие отвергли, одни уверовали, другие усомнились, одни успокоились, другие возмутились, одни возрадовались, другие опечалились. Две реакции разделяют картину на две половинки, она полна противостояния и разделения: на правых и левых.




Слева от нас и в центре, перед нами, стоят люди, уже покрестившиеся у Иоанна, принявшие его свидетельство, хоть и с разной степенью радости, доверия и надежды. Юноша слева так и застыл в изумлении и радостном удивлении, забыв прикрыть свою наготу. Старец, опирающийся на посох, тоже с вниманием смотрит на Иисуса в надежде на исцеление.

Его будущие ученики - Иоанн, Петр, Андрей Первозванный и Нафанаил - ныне еще ученики Крестителя, стоящие за спиной "Ангела пустыни", с трепетом и вниманием восприняли проповедь и известие о Грядущем .

Они устремлены туда, куда показывает им учитель: в сторону Спасителя, действие Которого уже проявляется в каждом: самый младший из учеников, прекрасный юноша, больше похожий на девушку, – Иоанн Богослов – пылкий и страстный готов уже сейчас бежать навстречу Господу.




Петр, опытный и рассудительный разворачивается лицом к другим, как бы спрашивая: «Тот ли, Кого ждали?». Андрей Первозванный не сомневается и отвечает этими же словами Петру: «Не сомневайся, Тот, Кого ждали». И самым последним в этой группе будущих апостолов стоит Нафанаил, о котором Господь скажет, что он – подлинный израильтянин, в котором нет лукавства. И действительно, апостол опустил глаза и смиренно думает о своем недостоинстве, услышав слова «Се, Сын Божий».

Самая крупная фигура картины - Иоанн Креститель. Он настолько выделяется что не сразу поймешь, что главное в картине – то ли проповедь Крестителя, то ли явление Христа.

Фигура Спасителя по размерам значительно меньше не только фигуры Иоанна, но и всех остальных: рабов, фарисеев, апостолов, женщин, всадников.

Образ Иисуса Христа явно имеет иконописное происхождение: тот же длинный синий гиматий и длинный красный хитон, та же легкая и тихая поступь, как будто Он не идет, а плывет над землей.

Тот же лик - кроткий, спокойный и смиренный.




Сознательное умаление размеров Мессии на фоне других фигур, напоминает иконы «Рождества Христова» и «Рождества Богородицы», на которых на первом плане тоже не Богомладенец и не только что рожденная девочка Мария, а те, от Кого они рождаются, давая место событиям, происходящих здесь и сейчас.

Если бы Господь был на первом плане, как на иконе «Крещения», то все внимание было бы сосредоточено на Нем, а не на людях, в которых отражается Его лик и Его любовь к ним. Но художнику важнее показать как воспринимается Его явление в разных по темпераменту, положению и возрасту людях, как мир, ожидавший несколько тысячелетий прихода Мессии, но дождавшись, не признал.




Он направляется к тем, кто от Него отвернулся - саддукеям, фарисеям и книжникам, изображенными уходящими от Него, спускающимися вниз, не оборачивающимися и не реагирующими на свидетельство и грозный призыв Крестителя .

В первоначальном варианте Спаситель шел навстречу тем, кто уже покрестился в водах Иордана и явно принимает Мессию, в окончательном же варианте – к тем, кто Его не принял, потому что, по словам Иисуса, Он был послан к погибшим овцам стада Своего, чтобы спасти их.

Сцену с очерствевшими законниками - книжниками и фарисеями. В этой же группе, однако, стоит в коричневом хитоне, обернувшийся к Мессии, Гоголь, с которым Иванов был очень близок в годы написания картины. Среди этой группы, к которым направляется Иисус, стоят несколько женщин, среди них, наверняка, есть и та грешница, которую спас Христос, сказав ее обличителям: «Кто из вас без греха, первым брось в нее камень». Там же мы видим двух воинов на прекрасных конях, которые тоже пришли креститься у Иоанна.




Креститель их наставляет, они верят ему и становятся свидетелями явления Мессии, глядя на Которого, Иоанн называет «Сыном Божиим». Их кони тоже реагируют на идущего сзади человека, чуя нечто новое и необычное. Настолько необычное, что шарахаются в сторону, пугая женщин. Одна из них, с непокрытой головой, в страхе оперлась на руку самого сановитого книжника, даже не замечая неприличия этого жеста. Две другие – тоже пугаются. Так люди и животные реагируют на явление Иисуса.

В центре – самая многочисленная группа - несколько человек, одни из которых смотрят на Спасителя, как тот господин, что сидит к нам спиной, а другой – его раб - улыбается, может быть, впервые в жизни, почувствовав надежду на избавление и спасение. В глубине этой группы в широкополой шляпе и с посохом в руке художник изобразил самого себя, тоже обращенного в сторону Господа. И на лицах всей этой средней группы глубокое и живое сокрушение духа: кто-то поник к земле взором, кто-то с умилением смотрит в небо, а кто-то простирает руки к небу. Всех их объединяет стремление уединиться от людей в своем сокрушении.


Фрагменты картины Александра Иванова
"Явление Христа народу"



Голова Андрея Первозванного



Голова Иоанна Богослова



Голова Иоанна Крестителя



Голова Нафанаила



Голова Христа



Мессия




Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  



Нравится
Категория: Духовный мир | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 862 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.6/7
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Понедельник
27.03.2017
01:48











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9314 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 40
Новых за неделю: 4
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1268










Новости





Перевод урока «L’autre côté»

Перевод урока «L’autre côté»
Просмотров: 81
Комментарии: (2)

Перевод урока «Kiss Me»

Перевод урока «Kiss Me»
Просмотров: 120
Комментарии: (2)

Перевод урока «L'âme d'une fleur»

Перевод урока «L'âme d'une fleur»
Просмотров: 170
Комментарии: (1)

Перевод урока «Premier violon»

Перевод урока «Premier violon»
Просмотров: 207
Комментарии: (1)

Перевод урока «Carnevale 2017»

Перевод урока «Carnevale 2017»
Просмотров: 290
Комментарии: (1)

Aquascaping (Акваскейпинг)

Aquascaping (Акваскейпинг)
Просмотров: 149
Комментарии: (0)

Подъезд - Дворец

Подъезд - Дворец
Просмотров: 139
Комментарии: (0)

Перевод терминов Corel PaintShop Pro

Перевод терминов Corel PaintShop Pro
Просмотров: 143
Комментарии: (0)

Режим смешения (наложения) слоя

Режим смешения (наложения) слоя
Просмотров: 163
Комментарии: (0)

Выделения — Auswahl — Selections — Selecciones — Sélections — Selezioni — Selecties

Выделения — Auswahl — Selections — Selecciones — Sélections — Selezioni — Selecties
Просмотров: 141
Комментарии: (0)











Посетители Сайта