Транспорт Санкт-Петербурга начала 20 века
В Санкт-Петербурге, как и в других городах России, первым
видом общественного транспорта стали повозки с извозчиками. Извозчикам
надлежало носить шапку с желтой лентой и особую бляху с номером. Экипажи
извозчиков красились в желтый цвет.
Этим видом общественного транспорта пользовались,
преимущественно, приказчики, чиновники, учащиеся и мелкие служащие.
Самыми престижными извозчиками слыли «лихачи». Экипажи «лихачей» были
комфортабельнее, лошади лучше, а сам возничий одевался и выглядел
представительней, чем обычные извозчики. Обычно, «лихачи» поджидали богатую
публику возле ресторанов, театров и других подобных мест.
В 1860 году открылась первая линия конной железной дороги
(конки). Конка представляла собой вагончик, который катила по рельсам пара
лошадей со скоростью около 8 км в час. По причине низкой скорости передвижения, конку, первое
время, использовали только как грузовой
вид транспорта. Однако, уже в 1965 году открылись пассажирские маршруты конки,
ставшие популярными у малообеспеченных слоев населения, не имеющих средств на
извозчиков. Маршруты конок охватывали
весь город, и к началу 20 века
действовало уже около 30 линий.
В 1907 году, 24-м по
счету городе России, начал работать
первый трамвайный маршрут Санкт-Петербурга : Александровский сад –
Конногвардейский бульвар – Кронштадтская пристань.
Трамвай выгодно отличался от конки. Помимо скорости, его
вагоны были удобными и красивыми, а вагоновожатый и кондуктор носили добротную
форму. Поначалу, пассажиры относились к поездкам на трамвае как к развлечению,
но потом трамвай надолго стал основным
видом общественного транспорта.
11 ноября 1907 года начинается автобусное движение в
Петербурге. В конкуренции с трамваем автобусы проигрывали. В 1910 году на маршрутах работало всего лишь 14
автобусов, а с началом Первой мировой войны все они отправились на фронт.
Вновь на улицах
Ленинграда автобусы появились в 1926 году, и в течение последующих 10 лет
автобусное движение бурно развивалось.
Конечная остановка конки рядом с отелем Европа на Михайловской улице 1900-е годы
Конка на Аничковом мосту
Конка на Дворцовом мосту. Фотоателье Карла Буллы. 1905-06 г.
Конка на Лиговской улице. 1906 г.
Конка на остановке Дворцовая площадь. Фотограф К. Булла. Нач. 1900-х гг.
Конка у Исакиевского собора
Конки, доставляющие прибывших с Дальнего Востока раненых в Николаевский военный госпиталь
Невский проспект. На Невском проспекте в дни коронационных торжеств. Справа бутафорский фасад, скрывающий перестраиваемое здание Пассажа 1896 г.
Невский проспект. Фото начала 1900-х гг.
Омнибус на конечной остановке у Александровского сада. Фото Карла Буллы. 1900-х гг.
Омнибус на Невском проспекте перед домом №54. Фото Карла Буллы. 1900 г.
Открытый многоместный автобус на Владимирском проспекте, 1911 год
Первая международная автомобильная выставка в Михайловском манеже, 1907 год
Первые таксомоторы на улицах Санкт-Петербурга в 1908 году
Петербургский трамвай у Балтийского вокзала. Фотоателье Карла Буллы. 1908 г.
Прогулка по Дворцовой набережной. Фотограф Карл Булла. 1910 г.
Рекламный проезд автобуса Южно-Германского автомобильного общества на Троицком мосту, начало XX века
Сани с выездным лакеем. Фотоателье Карла Буллы. 1914 г.
Электрический перевоз через Неву. 1906 г.
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочку «Поделиться»
Нравится
|