Необычные старинные велосипеды
Необычные старинные велосипеды. Борис Индриков- гениальная мистификация в картинках.
richard
Постепенно учёным удалось воссоздать облик необычного в
эпоху рыцарей средства передвижения. Помогли инженеры- конструкторы Стив Беркли
и Эндрю Хопкинс прибывшие на раскопки из Научно-технического центра при
Кембриджском университете.
«Когда мне позвонили и сообщили что в раскопе,
предположительно ХII века найдена конструкция похожая на велосипед , я воскликнул - невероятно! -
рассказывает Стив, - Если бы не
руководитель экспедиции , Джон Уильямс, которого я отлично знаю, посчитал бы это
первоапрельской шуткой. Однако, факт остается фактом - в Шато-Гайар
действительно нашли редчайшего "предка" современного велосипеда.
Помогая археологам извлекать фрагмент за
фрагментом, мы с Эндрю пытались на месте
в чертежах и схемах представить себе внешний вид и общую конструкцию
узлов велосипеда, как всё это могло крутиться и работать. Скажу честно, мы
постепенно прониклись восхищением и уважением к средневековому изобретателю,
придумавшему и реализовавшему в те времена столь сложный технический проект.
Интересно также было понять технологию изготовления каждого
элемента этого рыцарь-сипеда.
Рама максимально
облегчена и имеет перегородчатую структуру, наподобие крыла самолёта: стальные
прутья, идущие вдоль рамы, прикреплены к
поперечным подковообразным пластинам. Снаружи
рама обшита элементами рыцарских доспехов, в частности, использованы
наручи (Bracer) и наплечники ( Pauldron) скреплённые между собой круглыми
заклёпками. Передняя вилка и задняя часть рамы - цельнокованые и обшиты снаружи (Greav)
наголенниками. Вынос руля и сам руль сделаны из рукояток мечей. Части лезвий мечей (видимо пришедших в негодность
на полях битв) были использованы, как жесткие профили для усиления прочности
конструкции. Седло крепилось с помощью восьми кованных металлических дуг,
которые служили своеобразными амортизаторами во время езды. В отделке седла
использовались кожа и ткань, остатки которых найдены при раскопках.
На раме в качестве ёмкости для воды был закреплен рог с
металлической крышкой.
Особого внимания достойны колёса этого чудо-велосипеда.
Чтобы уменьшить тряску во время движения, на металлические обода наматывали
конский волос, затем оборачивали
по-окружности лентами из грубой кожи и лишь после этого в колесо
монтировались массивные с гравированным узором железные спицы, а снаружи обод
обшивался металлическими пластинами, которые могли сдвигаться относительно друг
друга в процессе качения. Колеса надёжно защищали «кожухи-крылья» сделанные из
частей кирас и латных перчаток.
Как же мог двигаться этот «двухколёсный экипаж»?
Рассказывает Эндрю Хопкинс:
- В раскопе найдены два металлических диска с
заостренными зубцами по краям. Один диск был откопан в зоне расположения
заднего колеса. Второй диск найден в районе нижней части рамы, с прикреплённой
к нему рукояткой меча ( видимо древний прообраз шатуна) вместе с металлическими
деталями напоминающими по-виду педали. Между дисками обнаружены остатки цепи с
декоративными накладками. Можно предположить, что мы столкнулись с первым
образцом трансмиссии, механизма цепной передачи, применённым в средневековой
Европе. Хотя цепная передача известна людям давно, ещё Герон использовал первые
такие механизмы для передвижения декораций в афинском театре. Всё-таки
удивительно, как смогли средневековые мастера воплотить такой механизм в
металле в ХII веке.
botticelli kartina
gogen
henry
ludovik
van eyck
velotroob
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочку «Поделиться»
|