Дореволюционный Владивосток
Из истории
Древняя история
В древности территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай (698—926 гг.), начиная с X века она принадлежала киданям, а затем чжурчжэням. В начале XIII века на территории современного Приморья существовало несколько городов чжурчжэньского государства Восточное Ся. Все они были разрушены монголами в результате нападения 1233 года, после чего территория пришла в запустение. Позднее из-за споров между маньчжурами и ханьцами южное Приморье обезлюдело и практически не упоминалось в источниках вплоть до XIX века.
Нерчинский договор 1689 года разграничил земли Русского и Хинского государств только до Большого Хингана, а все остальные земли, простирающиеся к востоку и ограниченные с севера рекой Удой, впадающей в Охотское море, а с запада Большим Хинганом, оставил неразграниченными.
XIX век — начало XX века
В XIX веке, после подписания в 1858 году между Россией и Китаем Айгуньского договора, территория, занимаемая сегодня всем Приморским краем, была определена как территория совместного использования. На этой совместной российско-китайской территории и был заложен Владивосток летом 1860 года. В ноябре 1860 года, после подписания Пекинского договора край полностью перешёл под юрисдикцию Российской империи.
Залив Петра Великого, на побережье которого расположен Владивосток, стал известен в Европе только в 1852 году благодаря членам экипажа французского китобойного судна, случайно совершивших зимовку в бухте Посьет. По некоторым сведениям, эти же китобои в 1851 году посетили и бухту Золотой Рог.
В 1856 году английское судно «Винчестер» из состава англо-французской эскадры, искавшей российскую эскадру во время Крымской войны, посетило бухту Золотой Рог. Англичане назвали её Порт-Мей (Port May).
В 1859 году генерал-губернатор Восточной Сибири Николай Николаевич Муравьёв-Амурский, обходя на корабле берега залива Петра Великого, обратил особое внимание на хорошо укрытую бухту. Она напоминала бухту Золотой Рог в Константинополе, и генерал-губернатор предложил назвать её так же, а на берегах бухты приказал основать военный пост, который он же поименовал Владивостоком. Другой вариант. Бухта простирается с запада на восток. Если посмотреть на бухту на рассвете или закате, то в бухте хорошо видно отражение солнца в виде рога. Золотого рога.
20 июня (2 июля по новому стилю) 1860 года военный транспорт «Маньчжур» под командованием капитан-лейтенанта Алексея Карловича Шефнера основал военный пост, который теперь уже официально получил название Владивосток. В вахтенном журнале «Маньчжура» об этом событии была сделана следующая запись: «Сего числа отправлено на берег — один обер-офицер, 2 унтер-офицера и 37 человек рядовых 4-го линейного батальона для занятия поста». Солдаты и матросы под командованием прапорщика Комарова приступили к постройке поста. Этот день официально считается днём основания города.
Через месяц после первой высадки на берег в бухту Золотой Рог пришёл винтовой корвет «Гридень» под командованием капитан-лейтенанта Г. Х. Эгершельда. Корвету была поставлена задача нести охрану поста Владивосток и обеспечивать гарнизон необходимыми припасами.
В 1862 году военный пост был переименован в порт, а для увеличения объёмов внешней торговли ему был присвоен статус порто-франко (свободного порта).
Первый ребёнок, Надежда Подорожкина, родился во Владивостоке в мае 1863 года.
В 1864 году основан торговый дом «Кунст и Альберс», ставший впоследствии широкой коммерческой сетью на Дальнем Востоке.
В 1871 году во Владивосток была переведена (из Николаевска-на-Амуре) главная база Сибирской военной флотилии, резиденция военного губернатора и прочие морские учреждения. В том же году подводный телеграфный кабель связал Владивосток с Шанхаем и Нагасаки.
В 1879 году Владивосток с Санкт-Петербургом и Одессой связала постоянная пароходная линия.
В 1880 году Владивосток (полуостров Муравьёва-Амурского и Русский остров) был выделен в особое «военное губернаторство» и получил статус города.
16 марта 1883 года Александр III утвердил первый герб города.
В июле 1886 года город посетил отряд боевых кораблей китайского Бэйянского флота — это был первый визит китайских ВМС в Россию.
В 1888 году Владивосток стал центром Приморской области.
1918 год В мае 1891 года Владивосток посетил царевич Николай, будущий император Николай II. Он возвращался из путешествия по странам Востока, и первым русским городом по его возвращении стал Владивосток. Во время своего визита царевич заложил железную дорогу с каменным вокзалом, сухой док для ремонта кораблей и памятник адмиралу Невельскому.
В 1893 году открылось железнодорожное движение между Владивостоком и Никольском (Уссурийск), в 1897 году была построена железная дорога Хабаровск — Владивосток, а в 1903 году открылось прямое железнодорожное сообщение с Москвой по Транссибирской магистрали.
В 1890-х гг. Владивосток постепенно превращался в место сосредоточения русской культуры на Дальнем Востоке. Владивосток был организационным центром экспедиций российских путешественников и учёных Н. М. Пржевальского, С. О. Макарова, В. К. Арсеньева, В. Л. Комарова (впоследствии президента Академии наук СССР) и других.
В 1899 году во Владивостоке открыт Восточный институт.
После установления советской власти в 1917 году в городе неоднократно менялись правительства, высаживались военные десанты японских, британских, французских и американских интервентов.
Пересечение Светланской и Алеутской улиц в 1910-х годах
Американские войска во Владивостоке, 1918 год
Жители Владивостока приветствуют японские войска, занимающие город. Японский агитационный плакат
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочку «Поделиться»
Нравится
|