Скульптуры из картона
Крис Гилмор (Chris Gilmour)
Крис Гилмор родился в Стокпорте, Великобритания, в 1973 году, однако сейчас живёт в Удине, Италиия. С помощью всего лишь картона и клея, Крис создаёт невероятные скульптуры, которым не нужны никакие подпорки и каркасы. Всё, что вы сейчас увидите, сделано из картона.
Объекты для своих работ Крис выбирает по их экспрессивным, символичным и концептуальным качествам
Все работы сделаны в полную величину и являются предметами, с которыми мы сталкиваемся каждый день – печатная машинка, автомобиль, велосипед, инвалидная коляска
Его работы представляют собой пустой холст, на котором зрители уже могут проецировать свои собственные воспоминания и переживания
Все работы необъяснимо тянут к себе, вызывая желание воспользоваться ими
Выбор предметов для воспроизведения абсолютно случаен, от домашних часов и печатной машинки, до больших в размерах и культурном смысле автомобиля Fiat 500 и мотороллера Lambretta
Однако причина выбора предметов почти всегда была одной и той же – они вызывают воспоминания, которые с ними связаны
Так как эти работы не только визуальные, но и концептуальные, автор выбирал их по внешнему виду и культурным особенностям
Взаимодействие зрителя с работой должно вызвать какое-то короткое замыкание от того, что ему хочется совершить некое действие, но это невозможно: вы хотите открыть дверь автомобиля, но, естественно, не можете
Ранние работы выполнены на чистом картоне, так как автор стремился к реалистичности, что у него хорошо получалось
Некоторые люди считали, что предметы перед ними – настоящие, но только перекрашенные или обёрнутые бумагой
Сейчас же свои работы автор делает из найденных на улице коробок, на которых присутствуют надписи, упаковочные ленты, бирки, и т.д.
«Мне нравится идея создания таких прекрасных вещей из предметов, найденных на свалке. Я не хочу, чтобы материал работы был слишком чистым. Это предаёт некий символизм – я создаю новую вещь из того, что выкинули на свалку после того, как вынули из него такую же новую вещь» – говорит Крис Гилмор
Одна из причин, почему для своих работ Крис использует картон, это то, что его очень легко найти. Такого никогда не будет и мрамором или бронзой
Картон также лишен той культурной ноши, которой обременены классические материалы для скульптуры, что позволяет формировать новые взгляды на работы
Заурядность действий, ассоциируемых с предметами, заставляют зрителя непроизвольно воспроизвести их – напечатать что-то, открыть дверь автомобиля. Однако это же и показывает, что в этом мире является настоящим, а что «подделкой»
«Используя материалы, которые все знают и понимают, я приближаю свои работы к зрителю. Это как создать язык, понятный каждому» – говорит Крис
Инвалидное кресло является одной из ключевых работ, так как это переход от работ с использованием человеческих фигур к работам без них
«Я использовал фигуры для объяснения истории изображенного предмета, н о чем больше я работал, тем больше понимал, что люди проецируют на предметы свои впечатления и размышления, и никому не нужны эти театральные постановки»
«Люди часто хотят потрогать мои работы, что-то открыть, нажать, и мне очень нравится эта игра в «работает/не работает» – говорит Крис Гилмор
Зрители действительно ассоциируют себя с работами, вот, например, к инвалидной коляске никто не захотел прикасаться, так как этот предмет вызывает не очень приятные ассоциации
«Я люблю скульпторов, которые разделяют мой интерес в выборе материалов. У меня создаётся такое впечатление, что идеи приходят к тебе, когда играешься с различными вещами»
«Например, мне всегда нравились Аниш Капур, Энди Голдзуорти, Том Фридман и Билл Вудроу
«Голдзуорти и Капур создают свои работы, обращая особое внимание на материалы, и хотя специфика работ у нас абсолютно разная, я думаю, мы очень схожи в выборах материала»
«Это то же, что и классические идеи скульпторов о «душе» материала, только вместо мраморного блока применяется картон или барабаны стиральных машин» – говорит Гилмор
Нравится
|