Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





45 Original Gradients

45 Original Gradients
Просмотров: 2147
Комментарии: (4)

Скрап-набор - "Life is not a bed of roses"

Скрап-набор - "Life is not a bed of roses"
Просмотров: 2792
Комментарии: (2)

Экшен - Фон из фото

Экшен - Фон из фото
Просмотров: 4594
Комментарии: (2)

ProDigital StarFilter Pro 1.0.2 for Photoshop RUS

ProDigital StarFilter Pro 1.0.2 for Photoshop RUS
Просмотров: 11138
Комментарии: (37)

Экшен - CD Label Cover - Обложка диска в Фотошопе

Экшен - CD Label Cover - Обложка диска в Фотошопе
Просмотров: 12057
Комментарии: (5)

New Year Elements Vector

New Year Elements Vector
Просмотров: 1834
Комментарии: (8)

Клипарт - Веселые зверята

Клипарт - Веселые зверята
Просмотров: 5309
Комментарии: (3)

PSD исходник -  Яхта

PSD исходник - Яхта
Просмотров: 2486
Комментарии: (0)

Скрап-набор - FM Mirage

Скрап-набор - FM Mirage
Просмотров: 2640
Комментарии: (8)

Рамочка для Фото 2

Рамочка для Фото 2
Просмотров: 2025
Комментарии: (1)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Города мира » Города мира

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - ГРАНИТНЫЙ ГОРОД
23.07.2013, 19:21
Одетый камнем

"Свод небес зелёно-бледный, скука, холод и гранит", писал об облике современного ему Петербурга А.С.Пушкин... Стремясь к величию своей столицы, Петр I хотел видеть город каменным, с монументальными постройками. В 1714 г он издал указ, запрещающий каменное строительство в других городах России. Важнейшей заслугой Петра стало каменное обустройство мостовых на главных улицах. Один из первых иностранных очевидцев застройки Петербурга, камер-юнкер Берхгольц писал в 1721 г: «Въехал в длинную и широкую замощённую аллею, справедливо названную Невским проспектом... Она проложена за несколько лет руками пленных шведов... и необыкновенно красива своей длиной и чистотой….». Была введена обязанность сбора камней для мощения улиц: каждый житель должен был доставить в город 100 камней; на каждую подводу налог в три камня. С тех пор, поставка булыжника в Петербург стала обычным заработком пригородного финского населения Петербурга.



Вдоль Невы



Вид Зимнего дворца с Невы

Первые каменные здания: дворец Меньшикова, Летний дворец Петра, Петропавловский собор, здание Двенадцати коллегий, Благовещенская церковь, Кунсткамера. Основными материалами были кирпич и известняк. Строительство каменных зданий приняло более широкий размах в эпоху Елизаветы и Екатерины II. И только к середине ХIХ века центр Петербурга приобрёл завершённое каменное убранство и свой неповторимый облик, сохранившийся по сей день.


Вид от Дворцовой площади до Петропавловской крепости


 

Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи


Первым и главным строительным и облицовочным природным камнем в Санкт-Петербурге оказался природный камень Ингерманландии, так называемая путиловская плита - плитчатый известняк из карьеров Путиловской горы и из каменоломен на реках Тосне, Ижоре и Волхове. Эта плита находит применение в фундаментах, цоколе, разных конструктивных элементах и в виде бута. «Не жалко земли, жалко путиловской горы», - говаривал Пётр.




Дворцовая площадь



Дворцовая площадь 


Затем к ней прибавились карельские мраморы, граниты из Финляндии и Карелии, уральский малахит, карельский кварцит, мраморы из Италии и других стран. Примерно с последнего десятилетия XIX века, в строительстве Петербурга используются граниты из Швеции и западной Финляндии, песчаник из Польши и немецкие песчаники. Однако, разработки карельского мрамора и финляндского гранита, и превращение этого края в основного поставщика строительного камня для возведения новой столицы имеют свою историю.





Дворцовая площадь




Зимний дворец  


Мрамор дворцов

Одним из первых искал и нашёл такой камень пастор Санкт-петербургского финского прихода, Самуил Алопеус.(1720-1794). Он был переведён в г. Сортавала, где стал пробстом. Получив высокий уровень подготовки в Петербургской академической гимназии, Алопеус изучал геологическое строение и каменные породы... Причём не только в пределах своего прихода, но и в других частях Карелии и Финляндии. 





Исаакиевский собор. Вид сверху




Исаакиевский собор


С. Алопеусу принадлежит, открытие в 1765 г знаменитого месторождения мрамора в Рускеале. Как писал сам Алопеус, он в 1757 г. "с дозволения Выборгской консистории предпринял первую свою поездку к Петрозаводским медным и железным рудникам... для исполнения духовных треб, а частью для осмотра рудников". Затем он стал ездить в эти края ежегодно и "старался распознать находящиеся в Карелии горные и каменные породы, которые для строения и другого употребления были годны".





Исаакиевский собор


 

Исаакиевский собор


В 1765-67 гг из экспедиции строения Императорской академии художеств в Выборгскую губернию посылается мастер Плючин, который пользовался указаниями и непосредственным содействием Алопеуса. С.Алопеусу, за "понесённые при том труды" министр Бецкой приказал выдать 300 рублей. Значительную помощь оказал Алопеус в 1767 г. и капитану Кожину, которому он сопутствовал при осмотре финляндских местонахождений мрамора и доставил коллекцию образцов финляндского мрамора. Кожин наладил с 1769 гг. правильную и обширную добычу мрамора в Рускеале, Йоенсу (близ Сортавала) и Тивдии ( Петрозаводский уезд).




Исаакиевский собор




Казанский собор  



Серый массивный и серо-белый полосчатый рускеальский мрамор использовался в облицовке стен Мраморного дворца. Колонны и пилястры Михайловского замка высечены из бледно-розового тивдийского мрамора. В XIX в. из этой группы месторождений добывался камень для отделки Исаакиевского и Казанского соборов, Мариинского дворца, колонн Этнографического музея, а в советское время плиты для облицовки станции "Бауманская" Московского метрополитена.

Особо мощные разработки начались при строительстве Исаакиевского собора. Они велись до 1830 г. для получения декоративного камня, в том числе камня на пилястры. В ту пору извлекались блоки массой до 16 тонн. Камень по системе малых озер и посуху доставлялся к Кондопожской губе Онежского озера и затем на баржах в Санкт-Петербург. Позднее к Кондопожской губе камень подвозился по небольшой железной дороге. 





Кунсткамера


 

Марсово поле 


«Санкт-Петербург – гранитный город…»

 Гранит серого цвета, так называемый сердобольский, стал завозиться в Санкт-Петербург еще в 1740-е годы, но поначалу он использовался только для кладки фундаментов. Расцвет гранитных работ начинается с 60-х годов XVIII в. С этого времени серый и серовато-розовый сердобольский камень из окрестностей города Сортавала находит широкое применение в строительстве. Он добывался в карьерах по западному берегу Ладожского озера и отсюда легко доставлялся по Ладоге в Санкт-Петербург. Его используют в городских монументах, скульптуре, цоколях зданий, в колоннах портиков, в оформлении Невских ворот Петропавловской крепости, в декоративно-строительных элементах фонтана в садике у Зимнего дворца.




Медный всадник (памятник Петру Великому)


 

Нева, Кунсткамера, Васильевский остров 


В последние десятилетия XVIII в. пришел в строительство Санкт-Петербурга другой – красный гранит – рапакиви. Он добывался в южной Финляндии. Наиболее известные разработки были расположены на берегу Финского залива у города Фридрихсгам (ныне Хамина) — это Питерлакское месторождение. Отсюда камень доставлялся по морю.

Кроме того, финские розовые граниты Антреа и Ковансаари ввозились из месторождений на реке Вуоксе. Из них камень переправляли по Сайменскому каналу к Финскому заливу и затем морем в Санкт-Петербург. Поначалу красный гранит-рапакиви мало использовался в строительстве. Наиболее значительным изделием из рапакиви того времени стали прекрасные колонны внутри Казанского собора. в 1809 г. Финляндия была присоединена к России, и финские товары разрешили ввозить в Россию беспошлинно. С этих пор гранит-рапакиви надолго стал играть ведущую роль среди каменных материалов в строительстве Санкт-Петербурга. Из этого нарядного камня сделаны колонны, стилобаты, ступени Исаакиевского собора. Из него воздвигнута Александровская колонна. Плитами гранита рапакиви покрыты тротуары, им облицованы набережные, он использован в постаментах большинства памятников и монументов. Только к концу века этот гранит был заброшен. 




Невский проспект




Общий вид Петропавловской крепости. Вид сверху 


Добыча гранитных блоков и монолитов  

Наиболее знаменитые старинные разработки гранита-рапакиви — Питерлакские каменоломни, находились в угодьях Питерлакской мызы, принадлежавшей статской советнице У.О. фон Экеспарре. Это несколько каменоломен на сплошь гранитных островках недалеко от финляндского города Хамина. Здесь были вырублены колонны для Исаакиевского собора и Александровская колонна. "Местные обыватели финны,— писал в 1834 г. Я. Зембницкий,— именуют оное место Гевониеми, т. е. мыс Гево... По местоположению, кажется, сама природа устроила Гевониемский мыс поприщем человеческих сил для важных предприятий: подобного, единственного во всех отношениях места, удобного для производства работ". 




Общий вид Петропавловской крепости


 

Общий вид Петропавловской крепости 

До конца XIX в. природный камень не использовался для сплошной облицовки зданий. Исключением стали лишь шедевры зодчества: Исаакиевский собор и Мраморный дворец, где каменными плитами облицованы громадные по площади стены. Чтобы избежать монотонности, эти стены украшены рельефными деталями. Рельеф создан колоннами, пилястрами, карнизами и другими деталями. Искусно использованы разные фактуры обработки, сочетание оттенков цвета и узоров природного камня. Они разнообразят вид фасадов и зрительно облегчают их, повышая художественную выразительность здания. 




Позолоченный шпиль Петропавловского собора




Река Фонтанка и Михайловский (Инженерный) замок (справа) 


С бурным развитием капитализма в Петербурге стали возводиться сплошь облицованные камнем банковские и конторские здания, особняки - своей необычайной дороговизной символизирующие мощь их владельцев. За короткий срок, с 1896 по 1914 г в городе было построено более 200 многоэтажных зданий, в отделке фасадов которых, иногда на всю высоту, были использованы граниты из западной Финляндии, Швеции, граниты Антреа из Финляндской Карелии. Многие из этих зданий были построены в стиле «северного модерна», связанного с финским зодчеством. По прежнему широко применялся сердобольский гранит и многие финские материалы, например, ништадский и гангутский граниты, которые поставляли финские фирмы «Вайнио» и «Гранит».




Санкт-Петербург - гранитный город


 

Санкт-Петербург вид сверху 


Дом Фаберже на Большой Морской. Примером высокохудожественного применения одного сорта камня является дом № 24 по Большой Морской улице — здание фирмы Фаберже (в советское время магазин "Яхонт"). Оно построено в 1902 г архитектором К.К. Шмидтом, родственником К.Фаберже. Здание интересно по своей архитектуре и выглядит изысканно нарядным. Трудно поверить, что фасад отделан всего одной породой камня: красным гангутским гранитом. Этот гранит добывается у мыса Ханко. Он имеет густо-красную окраску с тонкими извилистыми черными полосками. Камень легко обрабатывается и полируется. Из него сложены устои Литейного моста, им украшены фасад бывшего страхового общества "Россия" (Б.Морская д.37), и загадочное здание Буддийского храма на малой Невке.




Санкт-Петербург вид сверху




Санкт-Петербург. Вид сверху  

Фасад Дома Фаберже, за счёт искусной обработки камня, демонстрирует три разных оттенка красного цвета. Цокольный этаж с оригинальными массивными колоннами необычной формы выполнен зеркально отполированным материалом, играющим ярко-красным цветом. Арки над окнами вытесаны из полосатого материала. Наличники окон исполнены в технике "грубой скалы", и показывают естественный тёмно-розовый цвет. А верхние этажи здания облицованы шероховатыми плитами, которым, благодаря мелкоточечной обработке придан светло-розовый колорит. 




Санкт-Петербург


 

Троицкий собор, Санкт-Петербург


Достаточно ещё раз прогуляться по гранитным набережным вдоль Невы, вглядеться в фасады дворцов и соборов, чтобы убедиться: На протяжении всей трёхсотлетней истории Санкт-Петербург не прерывал связи с почвой, на которой он вырос, сохраняя специфику северного города, выросшего на финской земле, среди финской природы. 




Храм Спаса на крови


 

Храм Спаса на крови


 

Храм Спаса на крови 


Категория: Города мира | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 3589 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Четверг
25.04.2024
10:33











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 11249 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 9
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1652










Новости





Это мой Тимошка

Это мой Тимошка
Просмотров: 1148
Комментарии: (0)

с наступающим!

с наступающим!
Просмотров: 1274
Комментарии: (4)

Перестаньте плакать на кухне

Перестаньте плакать на кухне
Просмотров: 1167
Комментарии: (0)

Timothy Martin

Timothy Martin
Просмотров: 2230
Комментарии: (0)

Veronica Minozzi

Veronica Minozzi
Просмотров: 2124
Комментарии: (0)

Художница Nene Thomas

Художница Nene Thomas
Просмотров: 3298
Комментарии: (1)

Kazumasa Uchio

Kazumasa Uchio
Просмотров: 2698
Комментарии: (0)

Иисус Христос в Эммаусе

Иисус Христос в Эммаусе
Просмотров: 2446
Комментарии: (0)

Книга Иова

Книга Иова
Просмотров: 1907
Комментарии: (0)

Easter Vintage

Easter Vintage
Просмотров: 2471
Комментарии: (0)











Посетители Сайта