Сравнительно недавно в России узнали о карвинге – искусстве фигурной нарезки овощей, пришедшей к нам с Востока. Конечно, украшать обыденные блюда такими шедеврами, которые изготавливают таиландские мастера, нет никакой необходимости – дорого, да и неоправданно с точки зрения больших временных затрат, но украсить праздничный салат розочкой из редиски под силу любой хозяйке. Однако, вслед за этим, появилось новое направление в искусстве – «foodscapes» – ландшафты, сделанные из настоящих продуктов.
«Я стараюсь создать очень традиционные ландшафты, чтобы убедить зрителя, будто бы он видит обычные на первый взгляд картины. Когда же люди понимают, из чего на самом деле сделаны мои работы, они всегда улыбаются – и для меня это лучшая награда».
(Карл Уорнер)
Австралийский фотограф Карл Уорнер (Carl Warner) создает
картины ландшафтов, совмещая в своих работах талант художника и фотографа. На
первый взгляд, это обычные картины, отснятые с использованием различной техники
и приемов фотографии. Зрителю подчас и в голову не приходит, что материалом для
создания шедевров послужили колбаса или капуста, морепродукты или другая пища.
Осознав же, из чего сделаны картины, зритель не может сдержать улыбки, что для
художника и есть настоящее признание его таланта, по его собственному
признанию.
Карл Уорнер родился в Ливерпуле, Англия, в 1963 году. Когда ему было семь лет, семья переехала в Кент, где будущий фотограф часы напролет проводил в своей комнате, рисуя и придумывая фантастические миры. Поэтому неудивительно, что он решил стать иллюстратором, и дорога ему лежала прямиком в колледж искусств. И вдруг в колледже он обнаружил, что душа его больше лежит к фото искусству, и именно в этой сфере ему хотелось бы работать. Окончив колледж искусств в Мэдисоне, в 1982 году он переехал в Лондон, где три года учился на факультете фотографии и телевидения.
Каждая такая картина – процесс очень кропотливый и длительный: каждая из фотографий состоит из нескольких слоев, выложенных из продуктов питания. Сначала прорисовываются эскизы ландшафтов, тщательно подбираются продукты.
Затем тщательно выкладывается каждый слой, фотографируется, потом обрабатывается на компьютере. Законченная работа – результат огромного труда, начиная от выбора продуктов, их композиции до многослойной фотографии и компьютерной обработки, для достижения эффекта объемности ландшафта.
Первой фотографией, с которой началось увлечение Карла съедобными пейзажами началось с пробной "Грибной саванны", после удачи которой он начал использовать гораздо больше разных съедобных компонентов на одном пейзаже.
В последнее время у Карла нет отбоя от заказов многих европейских рекламных агентств, желающих заполучить его необычные снимки для своих клиентов из пищевой индустрии.
Он может подолгу разглядывать овощи в супермаркетах, отчего окружающие считают его немного странным. Хоть при этом со стороны он и выглядит очень странно, однако это дает свои плоды: так, например, тщательно подобранный брокколи может в итоге очень натурально и реалистично сыграть роль дерева!
На каждый из таких снимков уходит 2–3 дня: нужно придумать
идею, сделать набросок, сфотографировать, а затем обработать фотографию. Съемка
и построение пейзажа — дело довольно трудоемкое: чтобы добиться эффекта
трехмерности, Карл фотографирует сцены слоями, а при постобработке собирает их
воедино, и появляется объем. «Я мог бы снимать все одним кадром, но пока я
достраиваю фон, передний план успевает увясть», — говорит Уорнер.
«Я не думаю, что моя работа — это напрасное расточительство продуктов. Я пытаюсь создать что-то, чему мир обрадуется. Кроме того, мои снимки подталкивают к здоровому питанию. То, что эти продукты не съели вовсе не означает, что они не принесли пользы», — объясняет Карл.
После нескольких часов под жаркими лампами, после клея, булавок и закрепок еда становится мало пригодной к употреблению, но то, что съедобно, съедает команда или отправляют в приют для бездомных.
На создание лондонского пейзажа, включающего в себя здание Парламента, колонну Нельсона, колесо обозрения, Тауэрский мост и другие достопримечательности, у Карла Уорнера ушло 26 видов фруктов и овощей. Три недели труда – и талантливый фотограф с командой из пяти помощников завершил свою работу, создаваемую в честь пропаганды здорового питания.
Каждый объект на фотографии создавался отдельно из вырезанных и склеенных между собой съедобных элементов и фотографировался, а уже позже все части изображения были собраны в единую панораму. С первого взгляда и не догадаешься, из чего сделано то или иное здание, но Карл не делает из своей работы никакого секрета. К примеру, для колонны Нельсона ему понадобились огурец, кабачки, морковь, а также миндаль и арахис. В основе Собора святого Павла лежит арбуз, а небоскреб Мэри-Экс сделан из двух видов дынь и стручковой фасоли.
Результат оправдывает все приложенные усилия.
Полюбуйтесь на некоторые из работ фотографа
И в завершение предлагаю посмотреть ожившие работы мастера.
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!