Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Filter Attacks

Filter Attacks
Просмотров: 4248
Комментарии: (28)

Клипарт — Мышата

Клипарт — Мышата
Просмотров: 3467
Комментарии: (6)

КТО ЛУЧШЕ?

КТО ЛУЧШЕ?
Просмотров: 2025
Комментарии: (3)

Скрап-набор -  Midnight Dreams

Скрап-набор - Midnight Dreams
Просмотров: 1484
Комментарии: (2)

Клипарт-Ромашки

Клипарт-Ромашки
Просмотров: 3962
Комментарии: (15)

PSD исходник - Лунный свет

PSD исходник - Лунный свет
Просмотров: 1469
Комментарии: (2)

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro
Просмотров: 3516
Комментарии: (5)

Beautiful Backgounds - Красивые Фоны

Beautiful Backgounds - Красивые Фоны
Просмотров: 2280
Комментарии: (7)

Клипарт - Розы

Клипарт - Розы
Просмотров: 2027
Комментарии: (0)

Скрап-набор - Blogtrain Autumn

Скрап-набор - Blogtrain Autumn
Просмотров: 1370
Комментарии: (4)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Ретро » Ретро

ЛИЦА ЛАКОВОГО ДИСКА
24.10.2012, 15:36
Лица лакового диска. 1900-1940


Конец ХIХ - начало ХХ века... Это было время граммофонов с пружинным приводом и огромными рупорами, которые усиливали слабые колебания скользящей по пластинке стальной иглы. Слышащие граммофон впервые обычно удивляются, насколько громко он звучит. Рупор выполнял еще одну важную функцию - значительно отфильтровывал высокочастотные шумы
и щелчки пластинки. Очарование звучания граммофона до сих пор имеет своих приверженцев среди аудиофилов. Правда, от таких экзотических удовольствий очень "страдают" пластинки - стальной звукосниматель
при массе в несколько десятков граммов заметно повреждает диск
при каждом проигрывании.


 хостинг картинок


Из этих соображений производители пластинок иногда дублировали запись на оборотной стороне пластинки - ее можно было слушать после полной порчи первой стороны. В наше время любители ищут выход в применении деревянных, менее "травмирующих" звуковую дорожку игл.
Первые диски Берлинера имели глубинную модуляцию звуковой дорожки, но со временем стандартом стала поперечная модуляция. Воспроизведение самых "древних" пластинок с глубинной записью вызывает трудности, так как необходим специальный звукосниматель. Здесь помогает применение стереоголовок звукоснимателей, которые способны воспринимать глубинную составляющую модуляции звуковой дорожки.


хостинг картинок


В начале XX века грамофонную промышленность в России составляли в основном мелкие артели, среди которых выделялись следующие предприятия. Две фабрики были расположены в Москве: "Пишущiй Амуръ” и фабрика братьев Патэ (Pathee); одна – под Москвой, на станции Апрелевка ("Метрополь Рекордс”) и одна – в Петербурге (фабрика русско-американского АО "Граммофонъ” с филиалом в Риге). Существовали в России и отделения заграничных граммофонных концернов (например, "Зонофон Рекорд”, "Берменер Рекордс", "Victor", "Beka"). Ввозилось в Россию изрядное количество импортных пластинок ведущих фирм, в том числе, с записями
русских артистов.


хостинг картинок

Такие гиганты, как фирма "Columbia", имели филиалы в большинстве развитых стран. На иллюстрации - редкая у нас пластинка этой фирмы, выпущенная в Японии.

Радиальная скорость записи на первых пластинках была около 78 оборотов в минуту. "Около" - потому, что, во-первых, разные фирмы имели слегка отличающиеся стандарты на скорость; во-вторых, рекордеры с пружинным приводом часто не выдерживали скорость с необходимой точностью. Все это вызывает трудности с ремастерингом старинных записей. Старые механические аппараты воспроизведения имели плавный регулятор скорости вращения диска для ее изменения в небольших пределах.


хостинг картинок


После Революции 1917 года все предприятия по производству пластинок были экспроприированы Наркомпродом (Народным Комиссариатом продовольствия). Выпуск пластинок с дореволюционными записями продолжался с использованием старых запасов сырья до их полного исчерпания. В 1918 году граммофонная промышленность переходит в ведение Центропечати - только что образованного агентства ВЦИК (Всероссийского Центрального исполнительного комитета). Отметим, что едва ли не основной трудностью при массовом производстве граммофонных пластинок была необходимость применения шеллака - дорогого природного материала, который приходилось импортировать. Шеллак - это выделения некоторых тропических насекомых, живущих на определенных видах деревьев. В то время необходимые механические свойства граммофонного диска достигались только с использованием этого материала.

В ближайших планах Центропечати было производство записей агитационных речей политических деятелей России, и выход из ситуации отсутствия сырья был найден - использование осколков (боя) дореволюционных пластинок (скрапа) - благо их запасы на складах фабрик были значительны. Нашлось применение и старым этикеткам - на их оборотной стороне печаталась новая эмблема Центропечати. Первые записи речей были сделаны А.М.Коллонтай и А.В.Луначарским в 1918 году. Несколько позднее (в 1919 году) были сделаны первые записи В.И.Ульянова (Ленина), но именно для них были зарезервированы первые номера в первом отечественном каталоге граммофонных матриц записей (с 001 по 008).

В 1922 г. под руководством Госпросснаба ("Государственное снабжение школьно-просветительным имуществом на коммерческих началах") создается объединение "Грамопластинка", которому передается производство пластинок. В этом же году на базе бывшей фабрики братьев Патэ в Москве открывается Первая государственная грамофонно-пластиночная фабрика "Пятилетие Октября", которая впоследствии вошла в Музпред (Объединение музыкальных предприятий при Наркомате просвещения)


хостинг картинок

Пример этикетки Грампласттреста,
отличающийся от опубликованной ранее,
надписью "Наркомтяжмаш"

Пластинки в то время выпускались двух форматов - "гранд" (диаметром 25 см, время звучания одной стороны 3 минуты) и "гигант" (30 см, 4 минуты). Записи выполнялись и на дисках диаметром 200 мм, а также 150 мм ("пластинки - игрушки"). В 1938 году появились первые небьющиеся гибкие пластинки диаметром 250 мм из ацетилцеллюлозы. Для издания крупных музыкальных произведений (симфоний, опер) пластинки объединялись в наборы по несколько десятков штук. Таким же способом печатались и речи вождей государства. Справа представлена одна из пластинок с фрагментом доклада И.В.Сталина на Чрезвычайном VIII Съезде Советов 25 ноября 1936 года "О проекте Конституции Союза ССР".


хостинг картинок

хостинг картинок

Редкая этикетка Апрелевского завода на пластинке 1940 года

Бывшая фабрика "Метрополь Рекордз" в 1925 году надолго обретает имя "Апрелевский завод памяти 1905 года", а в 1933 году образуется Грампласттрест, объединивший все фабрики грампластинок, включая и вновь открывшийся крупный завод в г. Ногинске под Москвой. Довоенные пластинки с крупными надписями "Грампласттрест" и "Ногинский завод" наиболее часто встречаются ныне.


хостинг картинок


С образованием Грампласттреста начинается новая нумерация матриц записи, сохранившаяся до 1969 года, когда выпуск пластинок на 78 оборотов в минуту был в СССР прекращен. К середине 1930-х годов у нас получили распространение "патефоны" - компактные и портативные граммофоны с рупором сложной формы, помещенным внутрь корпуса. Такие устройства вплоть до середины ХХ века оставались распространенными повсеместно - в городах, деревнях и на фронте. Имея пружинный привод диска и не требуя источников питания, они были удобны своей автономностью. Изображение патефона помещалось и на этикетки пластинок предвоенного времени.


хостинг картинок

хостинг картинок

Этикетка Ленинградской артели "Пластмасс" (конец 1940-х)
с подобной надписью после номера записи

С 1918 года и до 1950-х годов в торговой сети практиковался своеобразный способ "натурального обмена" новых записей на скрап - бой старых пластинок. Это было вызвано нехваткой сырья и необходимостью его утилизации. На этикетках остались свидетельства подобного способа обеспечения населения пластинками.
К примеру - этикетка пластинки 1940-го года Апрелевского завода
с надпечаткой "Продаже не подлежит. Обменный фонд".


хостинг картинок

Редкая разновидность этикетки Ногинского завода 1940-1941 годов

Запись пластинок в студии в то время производилась непосредственно и однократно на восковой диск (с которого изготавливались затем прессовые матрицы), поэтому возможностей студийного редактирования не было. Предварительная запись на магнитную ленту начала постоянно применяться только с 1947 года.


Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  


Нравится


Категория: Ретро | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1183 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Четверг
27.04.2017
23:48











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9354 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 38
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1278










Новости





В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?

В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?
Просмотров: 48
Комментарии: (1)

Перевод урока «Aquarium»

Перевод урока «Aquarium»
Просмотров: 143
Комментарии: (0)

Как создать в Corel  ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ

Как создать в Corel ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ
Просмотров: 69
Комментарии: (0)

Перевод урока «Industrial»

Перевод урока «Industrial»
Просмотров: 114
Комментарии: (0)

Перевод урока «Friends»

Перевод урока «Friends»
Просмотров: 193
Комментарии: (0)

Перевод урока «L’autre côté»

Перевод урока «L’autre côté»
Просмотров: 192
Комментарии: (2)

Перевод урока «ELEKTRA»

Перевод урока «ELEKTRA»
Просмотров: 201
Комментарии: (1)

Перевод урока «Kiss Me»

Перевод урока «Kiss Me»
Просмотров: 249
Комментарии: (2)

Перевод урока «L'âme d'une fleur»

Перевод урока «L'âme d'une fleur»
Просмотров: 263
Комментарии: (1)

Перевод урока «Premier violon»

Перевод урока «Premier violon»
Просмотров: 319
Комментарии: (1)











Посетители Сайта