НИНО РОТА (NINO ROTA) - Музыка <!--if(Музыка)-->- Музыка<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Шрифт  Deutsch Gothic

Шрифт Deutsch Gothic
Просмотров: 4206
Комментарии: (1)

Скрап-набор -  Midnight Dreams

Скрап-набор - Midnight Dreams
Просмотров: 1411
Комментарии: (2)

Градиенты - Set_05

Градиенты - Set_05
Просмотров: 950
Комментарии: (1)

Шрифт - PhillippScript

Шрифт - PhillippScript
Просмотров: 2618
Комментарии: (4)

PSD исходник - Kubok

PSD исходник - Kubok
Просмотров: 1587
Комментарии: (0)

Урок З. Лукьяновой

Урок З. Лукьяновой
Просмотров: 677
Комментарии: (0)

Vintage Albums Vector

Vintage Albums Vector
Просмотров: 1463
Комментарии: (7)

PSD исходник -  Монитор

PSD исходник - Монитор
Просмотров: 2466
Комментарии: (2)

Урок от М. Басманова - Левитация

Урок от М. Басманова - Левитация
Просмотров: 2495
Комментарии: (0)

Рамочка  - Цветущий сад

Рамочка - Цветущий сад
Просмотров: 1442
Комментарии: (0)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Музыка » Музыка

НИНО РОТА (NINO ROTA)
13.05.2012, 20:29
Нино Рота (Nino Rota)



Нино Рота (Nino Rota)
(3 декабря 1911, Милан — 10 апреля 1979, Рим)




Альбом: Grand Collection

Размер: 75.1 МБ


01 - Love Theme From The Godfather
02 - Romeo And Juliet 03 - The Leopard
04 - La Dolce Vita
05 - Purple Noon
06 - Rocco And His Brothers
07 - Charleston Di Giulietta
08 - Quanto Mi Piace La Gradisca
09 - La Bisbetica Domata
10 - Terra Lontana
11 - The Godfather
12 - Tarantella
13 - The Glass Mountain
14 - Valzer Al Laghi
15 - Come Tu Vuoi
16 - Carlotta`s Galop
17 - War And Peace
18 - White Nights
19 - Mazurca
20 - Controdanza
21 - Sunset, Sunrise
22 - Valzer Del Commiato
23 - Lo Struscio




НИНО РОТА: ОН ЕЩЕ ПИСАЛ И ОПЕРЫ


10 апреля объявлена в Италии днем траура. Нация скорбела и хоронила жертвы разрушительного землетрясения. Но и без стихийного бедствия этот день в истории страны не беспечален – ровно тридцать лет назад ушел из жизни композитор Нино Рота. Еще при жизни он приобрел мировую популярность своей музыкой к фильмам Феллини, Висконти, Дзеффирелли, Копполы, Бондарчука («Ватерлоо»). Без сомнения, он стал бы знаменитым, если бы написал музыку только к одному из десятков фильмов – «Крестному отцу». Лишь немногие за пределами Италии знают, что Нино Рота - автор десяти опер, трех балетов, симфоний и камерных произведений. Еще меньше людей знакомы с этой стороной его творчества, которую сам он считал более важной, чем музыка в кино.




Нино Рота родился в 1911 году в Милане в семье с глубокими музыкальными традициями. Один из его дедов, Джованни Ринальди, был пианистом и композитором. В возрасте 12 лет Нино написал ораторию для солистов, оркестра и хора «Детство Святого Иоанна Крестителя». Оратория была исполнена в Милане, а затем в Turcoing, во Франции. Во время французского исполнения публика была в таком восторге, что вызвала юного композитора на сцену, и он, дирижировал бисовым исполнением финала. В том же 1923 году Нино поступил в Миланскую консерваторию, где учился у прославленных педагогов того времени Казеллы и Пиццетти. Он написал свою первую оперу «Principe Porcaro» («Король-свинопас») по сказке Андерсена в возрасте 15 лет. Она никогда не была оркестрована и дошла до наших дней в нотах для фортепиано и голоса.

Настоящий дебют Роты как оперного композитора состоялся 16 годами позже – оперой «Ariodante» в трех актах, которую сам автор охарактеризовал как «погружение в мелодраму 19 столетия». Три четверти часа музыки, которая, учитывая возраст композитора, критиками была оценена, как уже зрелая, цельная, насыщенная, и, вместе с тем, ироничная. От этой работы в Архиве Рота, находящемся в Фонде Джорджо Чини (Giorgio Cini) сохранилась лишь партитура для голоса и фортепиано (в 2003 году по заказу Венецианского Театра «Fenice» ее повторную оркестровку сделал композитор из Бари, Никола Скардиккьо (Nicola Scardicchio), один из потомков Нино Рота и официальный редактор всех его трудов).

Впоследствии Нино Рота берет частные уроки у известного пианиста и композитора Альфредо Казеллы (Alfredo Casella) в Риме, и получает диплом в Консерватории Санта-Чечилия в Риме в 1930 году.

В 1930 году он отправляется в США, по совету дирижера Артуро Тосканини (Arturo Toscanini) и остается там на два года, посещая мастер-классы и курсы совершенствования. Становится стипендиатом Curtis Institute в Филадельфии. Здесь он работает, среди прочего и для Фритца Райнера (Fritz Reiner). Нино возвращается на родину, чтобы получить высшее образование в Миланском Университете, защитив дипломную работу о композиторе Джозеффо Дзарлино (Gioseffo Zarlino).




В 1937 году Нино Рота преподает теорию музыки и сольфеджио в Музыкальном Лицее города Таранто, а двумя годами позже переходит на работу в Консерваторию Николо Пиччини в Бари, где преподает гармонию и композицию. В 1950 г. он становится директором этого учебного заведения.

После завершения одной из первых своих работ в области кинематографа, музыки к кинофильму «Zazà» режиссера Ренато Кастеллани (Renato Castellani), вышедшего в 1944 г., он встречает Федерико Феллини (Federico Fellini), занятого созданием «Белого шейха» (Lo sceicco bianco). С тех самых пор между двумя художниками возникает дружба, длиной в тридцать лет и сотрудничество, плодом которого явилось создание многочисленных фильмов, которых было создано ими вместе около шестнадцати с 1951 по 1979 годы. Среди этих фильмов и знаменитый «Восемь с половиной» с Марчелло Мастрояни в главной роли.




В 1972 году Нино Рота сочиняет музыку к фильму «Крестный отец», но к участию в состязании за премию Оскар он допущен не был, потому что использовал в этом саунд-треке некоторые темы, уже написанные им раннее (к фильму «Fortunella» Эдоардо Де Филиппо (Edoardo De Filippo). Спустя два года ему удалось добиться этой престижной награды – за музыку к фильму «Кресный отец – II».

Композитор ушел из жизни вскоре после того, как закончил писать последнюю звуковую дорожку, к фильму Федерико Феллини «Репетиция оркестра».




Будучи наиболее прославленным в области музыки кинематографической, Нино Рота тем не менее, писал музыку и для театральных постановок, оперных и балетных спектаклей, заслужившую признание на международном уровне.

Одна из консерваторий Италии, в городе Монополи, названа в его честь, «Conservatorio Nino Rota».

Премьера планировалась в Бергамо (Teatro delle Novit), но из-за войны (шел 1942 год) была перенесена в Парму, - эту «обитель мелодрам», по выражению историка литературы и музыки Феделе Д’Амико. Зрители с восторгом встретили оперу, где дебютировали и композитор, и исполнитель одной из главных партий – некий Марио дель Монако. Каждый раз по окончании спектакля их атаковала толпа желающих получить автографы.

Успех «Ariodante» у взыскательной публики Пармы вдохновил композитора на создание уже в следующем, 1942 году оперы «Torquemada» в 4 действиях. Однако обстоятельства военного времени помешали премьере. Она состоялась спустя тридцать четыре года, но не принесла больших лавров уже именитому и популярному композитору. В последний год войны Нино Рота работал еще над одним большим оперным произведением, которое опять же был вынужден положить в ящик стола и надолго о нем забыть. Об этом произведении ниже. Таким образом, второй по счету исполненной оперой стала одноактная комедия «I dui timidi» («Двое застенчивых»), задуманная для радио и впервые прозвучавшая по радио. Отмеченная специальной премией Premia Italia – 1950, она позднее шла на сцене Scala Theatre di Londra под управлением Джона Притчарда.




Настоящий успех пришел к композитору в 1955 году с оперой «Il capello di paglia di Firenze» по знаменитому сюжету «Соломенной шляпки» Е. Лабише. Она была написана в конце войны и пролежала долгие годы в столе. Опера ознаменовала пик популярности композитора как создателя оперной классики. Сам Рота едва ли бы вспомнил об этом произведении, если бы не его друг маэстро Куччия, которому автор проиграл оперу на фортепьяно сразу же после завершения работы в 1945 году, и который вспомнил о ней через 10 лет, заняв пост руководителя театра Massimo di Palermo. Куччия заставил автора оперы найти партитуру, стряхнуть пыль и подготовить для сцены. Сам Рота признавался, что не ожидал триумфа, с каким опера прошла по сценам ряда ведущих театров Италии. Да и сегодня «Il capello» остается, пожалуй, его самой известной оперой.

В конце пятидесятых Рота написал еще две оперы для радио. Об одной из них – одноактной «La notte di un nevrastenico» («Ночь одного неврастеника») - Рота говорил в интервью журналисту: «Я назвал оперу драмой-буффо. В общем, это традиционная мелодрама. Работая над произведением, я исходил из того, что в музыкальной мелодраме музыка должна преобладать над словом. Дело не в эстетическом принципе. Просто я хотел, чтобы исполнители чувствовали себя на сцене комфортно, могли без затруднений проявить свои лучшие певческие возможности». Другая опера для радиопостановки – одноактная сказка «Lo scoiattolo in gamba» по либретто Эдуардо де Филиппо, прошла незамеченной и в театрах не ставилась. Зато большой успех сопутствовал «Aladino e la lampada magica» по известной сказке из «Тысячи и одной ночи». Над ней Рота работал в середине 60-х годов с расчетом на сценическое воплощение. Премьера состоялась в 1968 году в San Carlo di Napoli, а спустя несколько лет ее поставил в Римской опере Ренато Кастеллани с декорациями Ренато Гуттузо.




Свои последние две оперы, «La visita meravigliosa» («Удивительный визит») и «Napoli Milionaria», Нино Рота создал уже в преклонном возрасте. Последнее произведение, написанное по пьесе Э. де Филиппо, вызвало противоречивые отклики. Некоторые критики отзывались саркастически: «веристская драма с сентиментальной музыкой», «сомнительная партитура», но большинство склонялось к мнению авторитетного критика, писателя, поэта и переводчика Джорджо Виголо: «это триумф, которого на протяжении многих лет ждал наш оперный театр
от современного композитора».  

Надо отметить, что оперное творчество итальянского композитора и по сей день представляет собой объект дискуссий и споров. Не подвергая сомнению выдающийся вклад Нино в музыку кино, многие рассматривают его оперное наследие как «менее существенное», упрекают в «недостаточной глубине», в «отсутствии духа времени», в «подражательстве» и даже в «плагиате» отдельных музыкальных фрагментов. Тщательное изучение оперных партитур специалистами показывает, что Нино Рота действительно испытывал серьезное влияние стиля, формы, музыкальной фразировки великих предшественников, в первую очередь, Россини, Доницетти, Пуччини, Оффенбаха, а также своего современника и, по разным свидетельствам, друга Игоря Стравинского. Но это нисколько не мешает рассматривать его оперное творчество как вполне оригинальное, занимающее свое собственное место в мировом музыкальном наследии.




Совсем нелепо звучат упреки в «вульгарности», «опереточной легкости». С тем же успехом можно «критиковать» многие из произведений Россини, скажем, «Итальянку в Алжире»… Рота и не скрывал, что, обожествляя Россини, Пуччини, позднего Верди, Гуно и Р. Штрауса, он любил классические оперетты, американские мюзиклы, наслаждался итальянскими комедиями. Личные привязанности и вкусы, конечно же, отразились и в «серьезных» жанрах его творчества. Нино Рота часто повторял, что для него нет какого-либо ценностного, «иерархического» различия между музыкой для кино и музыкой для оперной сцены, концертных залов:
«Я считаю искусственными попытки
разделять музыку на «легкую», «полулегкую», «серьезную»… 
Понятие «легкости» существует только для слушателя музыки,
а не для ее творца… 
Меня как композитора нисколько не унижает работа в кинематографе. 
Музыка в кино или в других жанрах – для меня все одно творчество».




Его оперы редко, но все же иногда появляются в театрах Италии. Я не смог найти следы их постановок на российской сцене. Но только один факт популярности композитора в нашей стране говорит о многом: в мае 1991 года в Колонном зале Дома Союзов прошел большой концерт, посвященный 80-летию со дня рождения Нино Роты, с участием оркестров Большого театра и Гостелерадио. Читатели среднего и старшего поколений помнят, какой жесточайший экономический и политический кризис тогда переживала страна – до ее развала оставалось полгода. И, тем не менее, государство нашло средства и возможности отметить этот юбилей.

Нельзя сказать, что итальянского композитора в новой России забыли.
В 2006 году в московском Театре Луны прошла премьера спектакля
"Ноты Нино Роты". В основе сюжета – ностальгические воспоминания пожилого человека. Сцены из прошлой жизни героя чередуются с эпизодами
и мотивами, навеянными фильмами Феллини. В одном из театральных обзоров за апрель 2006 года читаем: «Его музыка, отличающаяся редкой мелодичностью, лиризмом, богатством выдумки и тонким проникновением в замысел кинорежиссера, звучит в новом спектакле, основу которого составляют танцы и пантомима». Остается только надеяться, что к столетнему юбилею композитора (2011 г.) наши оперные мэтры вспомнят, что Нино Рота работал не только для кинематографа, и, дай Бог, 
покажут нам хоть что-то из его оперного наследия.




Сказать
«Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»

Категория: Музыка | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 2757 | Загрузок: 48 | Рейтинг: 4.2/11
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Воскресенье
11.12.2016
09:02











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8988 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 221
Новых за неделю: 45
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1193










Новости





Перевод урока «Happiness»

Перевод урока «Happiness»
Просмотров: 10
Комментарии: (0)

Перевод урока «Tamare»

Перевод урока «Tamare»
Просмотров: 30
Комментарии: (0)

Перевод урока «Weihnacht 16»

Перевод урока «Weihnacht 16»
Просмотров: 64
Комментарии: (0)

Перевод урока «Christmas 16»

Перевод урока «Christmas 16»
Просмотров: 103
Комментарии: (0)

Литопсы - «живые камушки»

Литопсы - «живые камушки»
Просмотров: 27
Комментарии: (0)

Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 18
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 20
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 33
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 49
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 176
Комментарии: (1)











Посетители Сайта