Песня «Une vie d'amour», она же «Вечная любовь», без сомнения принадлежит к тем музыкальным шедеврам, к которым хочется прикасаться как можно чаще, которые волнуют и заставляют сопереживать, задевая самые чувствительные струны души.
Это не ошибка. Вспомните фильм замечательных Советских режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова "Тегеран-43", где впервые прозвучала песня.
Режиссёры Александр Алов и Владимир Наумов
Сюжет пересказывать смысла я не вижу, ибо волнует не столько он, сколько тема вечной любви, прекрасно реализованная двумя великими мэтрами – Шарлем Азнавуром и Жоржем Гарваренцом. Ещё в те времена, когда я не знал, о чём песня, в ней подсознательно угадывалась какая-то нечеловеческая пронзительность, бесконечная печаль, искренность, чувственность и надежда. Сейчас же фильм смотрится больше как история трагической, но высокой Любви на фоне шпионских страстей и войны, той любви, ради которой стоит жить, да и голову свою не страшно за неё сложить. И в песне "Une vie d'amour" ("Вечная любовь") Шарль Азнавур своим неподражаемым и легко угадываемым тембром сумел на французском языке донести до нас эту мысль о великой и несбыточной надежде обрести вечную любовь – воистину, язык музыки столь могуч, что понятен любому человеку, готовому его воспринимать.
Шарль Азнавур (Charles Aznavour; настоящее имя Вагинак Шахнур Азнавурян)
Родился 22 мая 1924 года в Париже, в семье армянских эмигрантов – его родителями были Мамикон и Кнар Азнавурян (урождённая Багдасарян), приехавшие во Францию в поисках лучшей доли, спасаясь от геноцида армян со стороны Османской Империи.
Начав свою творческую карьеру в 9 лет с выступления на театральной сцене и продолжив её в 12 лет, снявшись в своей первой кинороли, Шарль в итоге полностью отдал себя служению музыке и стал автором выше тысячи песен.
Путь к признанию Азнавура как певца был труден и долог – критики постоянно придирались и к его голосу, и к субтильному телосложению, и к росту. Это, правда, нисколько не мешало ему пользоваться постоянным успехом у женщин, в частности, у Эдит Пиаф, сыгравшей в певческой судьбе Шарля Азнавура едва ли не самую значительную роль.
Лишь в конце 50-х годов Азнавура ждал успех и резкий взлёт популярности, которая сохраняется до сих пор: общий тираж проданных его дисков превышает сотню миллионов экземпляров.
За свои заслуги Шарль Азнавур многократно удостоен различных наград и премий, в том числе, Французского Ордена Почётного легиона и почётного звания рыцаря Канады. К тому же, журнал «Time» и телекомпания CNN назвали Азнавура лучшим эстрадным исполнителем XX-го века.
Но для большинства Шарль Азнавур, всё-таки, прежде всего поэт. Каждое его стихотворение – целый рассказ, в котором он воспевает любовь такой, какой её чувствует. И именно эти слова, простые и душевные, помогают ему достучаться до сердец людей, что позволяет быть Азнавуру любимым публикой везде, где его знают или где он выступает.
Наверное, нет ни одного француза, не знакомого с творчеством Шарля Азнавура, равно как и ни одного армянина, не считающего его символом своей страны. Так дай же Бог ему здоровья и творческого долголетия!
1 апреля 1932, Афины — 19 марта 1993, Париж) — французский композитор армянского происхождения.
Родился в семье армянских эмигрантов. Отец — армянский поэт Геворк Гарваренц, автор слов армянского военного гимна и ученик композитора Комитаса.
С 1942 жил в Париже, учился в Парижском консерватории.
Однажды замеченный Азнавуром и отмеченный его вниманием к своей музыке, Жорж стал не только другом на всю жизнь, но также и мужем сестры Шарля – Аиды Азнавурян-Гарваренц.
Гарваренц стал автором музыки к более чем 150 фильмам.
Сотрудничал (c 1965) с Шарлем Азнавуром, автор музыки к более 100 его текстам, среди которых- «Рандеву в Бразилии» (1960), «Марш ангелов» (1961), «Париж в августе» (1966), «Немодные радости» (1972), «Они пали» (1975), «Вечная любовь» (1980), «Для тебя, Армения» (1989), и др..
Его песни исполняли также Далида, Мирей Матье, Джонни Халлидей, Жильбер Беко, Сильви Вартан, жена — Аида Азнавур.
Также известен как кинокомпозитор более 150 фильмов, среди них - «Такси в Тобрук» (1960), «Парижане», «Дьявол и 10 заповедей» (1962), «В розысках идола», «Американская крыса» (1963), «Гром небесный» (1965), «Дорогая Каролин» (1968), «Кто-то за дверью» (1971), «Сафо» (1971), «Killer Force» (1976), «Тегеран-43» (1981), «Yiddish Connection» (1986), «14 станций» (1991).
Автор музыкальной комедии и оперетты «Душка» (1963).
В 1964 получил специальный приз общества «Шансонье»,
в 1989— премию «Гемини» за лучшое музыкальное сопровождение
мини-сериала.
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочку «Поделиться»
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!