Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Коллекция Дед Мороз и Снегурочка

Коллекция Дед Мороз и Снегурочка
Просмотров: 5422
Комментарии: (10)

Santa Claus  Vector

Santa Claus Vector
Просмотров: 1363
Комментарии: (4)

Кисти  Блики и Стили

Кисти Блики и Стили
Просмотров: 5628
Комментарии: (9)

Клипарт - Рамки-на Море

Клипарт - Рамки-на Море
Просмотров: 2733
Комментарии: (0)

Клипарт - Gnomiki

Клипарт - Gnomiki
Просмотров: 1506
Комментарии: (3)

Кисти Мерцающие Звёзды

Кисти Мерцающие Звёзды
Просмотров: 3800
Комментарии: (9)

Moyea SWF to Video Converter Pro 3.6.2.1

Moyea SWF to Video Converter Pro 3.6.2.1
Просмотров: 3470
Комментарии: (6)

Урок от Е. Карташова - Ретушь мужского портрета

Урок от Е. Карташова - Ретушь мужского портрета
Просмотров: 1718
Комментарии: (0)

Easter  Backgrounds Vector / Пасхальные фоны

Easter Backgrounds Vector / Пасхальные фоны
Просмотров: 1450
Комментарии: (2)

Christmas-Balls

Christmas-Balls
Просмотров: 1161
Комментарии: (4)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Искусства » Мир Искусства

НОСОВЫЕ ФИГУРЫ КОРАБЛЯ
13.02.2012, 01:15
Носовые фигуры корабля: морские символы


Гальюнная фигура — носовое украшение на парусном судне. Фигура устанавливалась на гальюн (свес в носовой части парусного судна). На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях. Тщательно продуманные резные декоративные работы из дерева, известные как носовые фигуры, были весьма популярны с шестнадцатого по девятнадцатый век.



Резное украшение «Кати Сарк», 1896 год



Носовая фигура этого судна была первоначально датирована периодом викингов, но в настоящее время ее происхождение определяют периодом с 350 по 650 год, когда германские племена распространялись по Европе после распада Западной Римской империи (фото слева).



Несколько столетий спустя суда викингов часто демонстрировали устрашающие головы драконов во время своих набегов, приблизительно между 800 и 1000 годами нашей эры (средняя и правая фотографии вверху).



Голландские носовые украшения: слева и посередине – линейный корабль 1787 года «Саелэнд». Справа: корабль 1811 года «Феникс»  


Тем не менее, общая практика использования носовых украшений достигла рассвета в 1500-ых годах, с развитием галеонов, которые могли пересекать океан. Как и вывески для трактиров, которые использовались для рекламы во времена, когда большинство людей не умели читать, носовые фигуры часто служили для обозначения имени судна для наименее грамотных слоев общества. Они также использовались для демонстрации богатства и социального положения владельца судна, а на военных кораблях олицетворяли могущество и силу страны.  


Голландские и российские носовые украшения 1739-1741-ых годов:


 


Носовые фигуры также служили своего рода приносящим удачу талисманом для команды корабля. В Германии, Бельгии и Голландии считалось, что носовые украшения заключали в себе духа по имени Кабоутермананкес. Этот дух защищал судно и команду от жестоких штормов, предательских ветров, неотмеченных на карте скал, немочей и болезней и, в конечном счете, в случае если судно тонуло, этот дух проводил души моряков в загробную жизнь. Если бы моряки потеряли свои жизни в море без такой защиты, считалось, что их души обречены скитаться по морю вечно.




Носовые фигуры, почти полностью исчезнув к 1800-ым годам, вновь приобрели популярность после наполеоновских войн. Но они были меньшего размера в сравнении с полноразмерными фигурами, популярными в предыдущих столетиях.



Вот носовая фигура флагмана адмирала Нельсона «Виктория» начала девятнадцатого века (слева).
Британский фрегат с поразительным украшением «Единорог» был спущен на воду в 1824 году (справа).



 

Слева: принц Генри Мореплаватель украшает нос «Сагреша Второго» Португалия, 1937 год.
Справа: носовое украшение фигура монаха с «Америго-Веспуччи», 1931 год.





Клиперы, которые плавали под парусами по торговым маршрутам всего земного шара в середине девятнадцатого века обычно имели полноразмерные носовые фигуры, но их делали не столь сложными в исполнении. До того как отправиться на реставрацию, чайный клипер «Кати Сарк» в Лондонском Гринвиче хранил огромное количество носовых фигур:



 


У первых пароходов иногда были носовые фигуры, но носовые украшения в большинстве своем вымерли с упадком парусного судостроения.




Корабль королевского флота Великобритании «Родни», спущенный на воду в 1884 году, был последним британским линкором украшенным носовой фигурой, хотя некоторые суда меньших размеров продолжали украшаться ими до первого десятилетия двадцатого века.

Украшение носа британского корабля «Воин» той же эпохи (фото слева)



Германский океанский лайнер «Император» спущенный на воду в 1912 году использовал большого бронзового орла в качестве носовой фигуры (фото вверху справа).

Он придавал дополнительные футы длины кораблю и обеспечил возможность признать «Император» самым длинным судном того времени, победив британский корабль «Олимпик», того же типа что и «Титаник».  


Носовые украшения обычно изображали людей, но здесь есть лев (внизу слева)
И даже король морей Нептун собственной персоной (фото посередине),
чье лицо кажется полностью идентичным носовому украшению «Аякса» (внизу справа),
построенным в 1809 году и участвовавшим во многих боях во время длительного конфликта с Наполеоном.




Вырезанная из дерева голова морского дракона, расположенная в ванкуверском парке «Стенли» - точная копия носового украшения корабля «Императора Японии», который плавал туда и обратно от западного побережья Канады до восточной оконечности Азии с начала 1890-ых до 1922 года.




И раз уж разговор зашел об Азии, вот примеры носовых фигур из Таиланда. Они украшают баркас королевской семьи. Первая датируется серединой шестнадцатого столетия.





В первый период развития парового и броненосного флота (первая половина XIX века) корабельная архитектура и искусство убранства кораблей сдали свои высокие позиции, которые они занимали во времена расцвета парусного флота, так как прежние критерии красоты утратили свое значение, а новые, характерные для паровых судов, еще не были выработаны. Этот период эстетического упадка в корабельной архитектуре, во время которого некогда прекрасный корпус парусного судна приобрел неуклюжие формы и стал походить скорее на корыто с длинной железной трубой, продолжался почти до конца XIX века. Большинству судов этого времени было присуще подчинение формы технической целесообразности. При проектировании судов верх неизменно одерживал так называемый конструктивизм — новое направление в мировой архитектуре корабля. Центр тяжести художественного убранства был перенесен во внутренние помещения корабля (рубки, каюты, салоны), но и здесь еще не было выработано определенного стиля в оформлении интерьеров — везде царили эклектика и мишур­ный декор, механически перенесенный из городских зданий и дворцов. Наиболее пышным убранством кают и других помещений судна отличались в то время царс­кие яхты «Полярная звезда» и «Штандарт», которым не было равных ни в одном флоте. Некоторое разнообразие внешнего декора на строившихся тогда пароходо-фрегатах достигалось, например, за счет металлических решеток кормовых балконов и некоторых других элементов.

















Сегодня образцы продуманно украшенных носовых фигур, найденные в музеях и коллекциях, остаются не более чем захватывающим напоминанием об ушедших эпохах...  


Нравится

Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  
Категория: Мир Искусства | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 3350 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.4/12
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Понедельник
26.06.2017
05:02











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9400 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 18
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1310










Новости





Перевод урока «LIFE»

Перевод урока «LIFE»
Просмотров: 153
Комментарии: (0)

Перевод урока «HERMIONE»

Перевод урока «HERMIONE»
Просмотров: 173
Комментарии: (1)

Перевод урока «You Decorate My Life»

Перевод урока «You Decorate My Life»
Просмотров: 210
Комментарии: (0)

Перевод урока «La chasse aux oeufs»

Перевод урока «La chasse aux oeufs»
Просмотров: 140
Комментарии: (0)

В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?

В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?
Просмотров: 248
Комментарии: (3)

Перевод урока «Aquarium»

Перевод урока «Aquarium»
Просмотров: 264
Комментарии: (0)

Как создать в Corel  ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ

Как создать в Corel ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ
Просмотров: 213
Комментарии: (0)

Перевод урока «Industrial»

Перевод урока «Industrial»
Просмотров: 274
Комментарии: (0)

Перевод урока «Friends»

Перевод урока «Friends»
Просмотров: 361
Комментарии: (0)

Перевод урока «L’autre côté»

Перевод урока «L’autre côté»
Просмотров: 393
Комментарии: (2)











Посетители Сайта