Картинки на бархате
Около тысячи лет назад в Китае была изобретена техника росписи маслом по бархату. В древнем Китае по бархату скорее рисовали, чем писали, и картины получались скорее графичными, нежели романтическими.
В чем же кроется секрет столь завораживающего эффекта полотен, написанных масляными красками по бархатной основе?
Недавно группа пятигорских художников возродила древнюю китайскую технику. В их работах присутствует эффект трехмерного изображения, который достигается за счет того, что матовая поверхность ткани поглощает свет: она отражает всего три сотых процента света, а краска отражает до 85 процентов. За счет этой разницы получается эффект «свечения полотна изнутри».
Один из мастеров поделился некоторыми подробностями техники живописи: «Сначала делается так называемый «картон»- рисунок на бумаге. Потом особым образом рисунок переносится на бархат. Для этого мы используем специальные карандаши- белые или желтые. Дорабатывается на стадии рисунка, и только потом начинается работа собственно масляными красками. Пишем не только на черном бархате, но и на темно синем, розовом, белом. Если это небо или вода - на голубом. Не каждая кисть годится для такой работы. И бархат тоже нужен особый, скорее напоминающий замшу. Но основной секрет, конечно же - мастерство художника. Каждый из нас имеет академическое образование, на основе полученных знаний и умений у каждого свои секреты мастерства». В отличие от работы маслом на холсте, краски в бархат как бы «втирают». В остальном же все точно так, как и в традиционной живописи. Такие работы не терпят ошибок, в отличие от холста, на бархате их невозможно исправить.
На сегодняшний день в Кавказских Минеральных Водах да, пожалуй, и в России в целом техникой росписи по бархату владеют четверо: Сергей Евсеев, Дмитрий Зацарин, Сергей Элишев и Олег Туманин. (Из статьи в газете)
Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»
|