Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Урок от М. Басманова - Коллаж «Хранитель времени»

Урок от М. Басманова - Коллаж «Хранитель времени»
Просмотров: 798
Комментарии: (0)

Chameleon Photoshop Style

Chameleon Photoshop Style
Просмотров: 2111
Комментарии: (0)

Элегантные винтажные фоны и золотые рамки в векторе

Элегантные винтажные фоны и золотые рамки в векторе
Просмотров: 4951
Комментарии: (8)

Клипарт — Мышата

Клипарт — Мышата
Просмотров: 3588
Комментарии: (6)

Santas Sexy Helpers 2

Santas Sexy Helpers 2
Просмотров: 995
Комментарии: (4)

Русский шрифт

Русский шрифт
Просмотров: 792
Комментарии: (0)

Кисти — Свитки и Ленты

Кисти — Свитки и Ленты
Просмотров: 4121
Комментарии: (9)

Шрифт - Flash

Шрифт - Flash
Просмотров: 3294
Комментарии: (0)

Скрап-Набор High Four little Farm «Маленькая Ферма»

Скрап-Набор High Four little Farm «Маленькая Ферма»
Просмотров: 2611
Комментарии: (0)

OnOne Genuine Fractals Professional Edition v6.0.7

OnOne Genuine Fractals Professional Edition v6.0.7
Просмотров: 2858
Комментарии: (7)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Искусства » Мир Искусства

Иоган Иоахим Кендлер
29.01.2016, 01:48
Кендлер, Иоганн Иоахим (Johann Joachim Kaendler) – немецкий скульптор, представитель рококо, мастер фарфоровой пластики Майсенской мануфактуры, создавший множество фигур, скульптур и обеденных сервизов, продолжающих существовать на протяжении 300 лет.

Johann Joachim Kaendler

Род деятельности: промышленный дизайнер, скульптор, декоратор Дата рождения: 15 июня 1706 Дата смерти: 18 мая 1775 Гражданство: Германия Самые известные работы: «лебединый сервиз», столовый сервиз для графа Зулковского.

Биография и творчество

Иоган Иоахим Кендлер родился в Фишбахе под Дрезденом. Он начинал свою карьеру как традиционный ваятель и камнерез, но европейскую известность приобрел, поступив на майсенскую фарфоровую мануфактуру в 1731 году, где вскоре стал ведущим модельером. Кендлеру принадлежат первые в Европе образцы парадных фарфоровых сервизов, из которых самый известный – так называемый «лебединый сервиз» для графов Брюлей с богатым декором в стиле рококо.

Johann Joachim Kaendler

Именно Кендлер ввел отделку тарелок плетенкой в плоском рельефе – декор, оформлявшийся по-разному и сегодня носящий имена первоначальных заказчиков: «Старый Озье», «Новый Озье», «Старый Бранденштейн», «Новый Бранденштейн», «Выпуклые цветы Гоцовского» и, наконец, «Рельефный убор Дюлонг».

Кендлер также мастер фарфоровой скульптуры, разнообразной по жанрам и размерам, отличающейся свободой и динамикой пластических форм, сочностью красок. Скульптору свойственно острое и живое восприятие натуры: статуэтки служанок, ремесленников, актеров, фигуры зверей и птиц, до сих пор радующие глаз своим изяществом, религиозные композиции, портретные бюсты.

Johann Joachim Kaendler

Кендлер ввел разнообразные приемы моделировки и типы декора, характерные для европейского художественного фарфора.

С самого начала карьеры Кендлера хвалили за огромный энтузиазм, с которым он брался за работу и делал все возможное для исполнения желания Августа Сильного роскошно и величественно украсить его фарфоровый дворец. Он участвовал в меблировке Зеленых Сводов и был учеником Фомы. Как правило, свои модели он вначале выполнял из глины и заканчивал их в песчанике. Так же он работал и с фарфором, создавая модель из глины для последующего создания гипсовой формы для литья для дальнейшего выполнения копии из фарфора. Сложности, возникавшие при обжиге крупных фигур были преодолены моделированием, обжигом и последующей сборкой отдельных частей. Таким образом им была создана и конная статуя Короля Августа III.

Модели фигур животных, многие из которых были размером с настоящих птиц и зверей, показывают, что Кендлер превзошел Кирхнера, бывшего его соперником в течение недолгого времени, с художественной точки зрения. Причиной было то, что Кирхнеру не удалось соответствовать требованиям нового материала и способам выражения в фарфоре, используя только принципы создания скульптуры из песчаника для создания скульптур из фарфора. Кендлер всегда создавал скульптуры после долгого изучения изображаемого предмета, позволявшего ему уловить характерную позу, жесты и выражение лица живого существа еще до создания скульптуры из фарфора.

Johann Joachim Kaendler

Кендлер создавал динамичные скульптуры из фарфора, таком образом удаляя их статичность и чисто скульптурные аспекты. Его проекты фокусировались на различных видах, мягкости контуров, внезапно совмещавшихся оттенках и полных жизни жестах. Эти черты, однако, полностью соответствовали общей концепции статуи из фарфора и формальным принципам позднего барокко, который придавал наибольшее значение динамизму и натурализму. Несмотря на непосредственную оживленность образов, которую Кендлер улавливал в своих работах, он никогда не создавал точные копии с натуры, но подводил свои фарфоровые скульптуры к формальной концепции, для которой была характерна законченность композиции.

У Кендлера была возможность использовать в качестве моделей для фарфоровых фигур животных из Jagerhof, коллекции чучел животных из "Animaliengalerie” в Цвингере и экзотических птиц из птичников Морицбурга.

Самая популярной серией мастера являлась "Итальянские комедианты”. Первый вариант был изготовлен из красной каменной массы в 1710-1712 гг., второй – И.Г. Кирхнером в начале 1730-х годов, третий – И.И. Кендлером во второй половине 1730-х – начале 1740-х годов. Выпускали "комедиантов” и позже. Часто в современных скульптурах позы, костюмы и раскраска свидетельствуют о том, что их прототипом являются модели 1740-х годов.

После окончания Семилетней войны в Европе утвердился новый стиль – неоклассицизм, а ведущий мастер Мейсенской мануфактуры, Иоганн Иоахим Кендлер, продолжал сохранять верность традициям Барокко и Рококо. Он не проявил достаточной гибкости, чтобы приспособиться к новым требованиям. На мануфактуре решили перестроиться в соответствии с классицистическими вкусами лишь тогда, когда стало понятно, что лидерство в производстве фарфора перехватила Франция. Фигуры и группы из неглазурованного фарфора, напоминающего античные мраморы, идеально соответствовали требованиям неоклассицизма. Законодателем мод Мейсен уже никогда не будет.

Однако мануфактуре удастся сохранить свой авторитет благодаря "немецкому” качеству фарфора и неизменно хорошему уровню живописи. Победившие на Мейсене консервативные традиции сослужили хорошую службу. Когда в погоне за прибылью многие заводы Европы перешли на печать и деколь, в Саксонии продолжали заниматься ручной росписью. Эти традиции сохранились до нашего времени.

При создании фигур религиозной тематики он опирался на гравюры на меди, а для изображений королей и князей-правителей он использовал портреты. Кендлер посвятил большое количество работ статуям на религиозные темы, особенно во времена правления религиозного католика Августа III (1733 – 1763). В результате были выполнены такие важные работы, как образ смерти Св. Франциска Ксаверия (St Francis Xaverius) и Распятие.

Его самыми знаменитыми работами являются столовый сервиз 1735-1737 годов – для графа Александра Йозефа Зулковского и "Лебединый сервиз” (1737-1741) – для саксонского министра графа Генриха Брюля.

При Кендлере началось использование декора в виде «плетенки»: "Старый-Озье”, "Новый-Озье”, "Старый-Бранденштейн”, "Новый-Бранденштейн”, "Выпуклые цветы Гоцовского” , "Рельефный убор Дюлонг”.

В 1750 – 1775 гг. Кендлер работает в союзе с французским скульптором Мишель-Виктор Асье. Совместно они создают столовый сервиз для Екатерины II.

В 1775 г. Кендлер умер.


                                                                                                                             

Все фотографии можно посмотреть в альбоме «Johann Joachim Kaendler»,
автор lyudsharova2008 на Яндекс.Фотках

Сказать
«Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и на кнопочки «Поделиться»

Категория: Мир Искусства | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 344 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.7/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Понедельник
26.06.2017
04:56











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9400 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 18
Новых за неделю: 2
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1310










Новости





Перевод урока «LIFE»

Перевод урока «LIFE»
Просмотров: 153
Комментарии: (0)

Перевод урока «HERMIONE»

Перевод урока «HERMIONE»
Просмотров: 173
Комментарии: (1)

Перевод урока «You Decorate My Life»

Перевод урока «You Decorate My Life»
Просмотров: 210
Комментарии: (0)

Перевод урока «La chasse aux oeufs»

Перевод урока «La chasse aux oeufs»
Просмотров: 140
Комментарии: (0)

В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?

В браузере открывается вкладка с рекламой. Что делать?
Просмотров: 248
Комментарии: (3)

Перевод урока «Aquarium»

Перевод урока «Aquarium»
Просмотров: 264
Комментарии: (0)

Как создать в Corel  ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ

Как создать в Corel ПЕРЕГОРОДКУ/ШИРМУ
Просмотров: 213
Комментарии: (0)

Перевод урока «Industrial»

Перевод урока «Industrial»
Просмотров: 274
Комментарии: (0)

Перевод урока «Friends»

Перевод урока «Friends»
Просмотров: 361
Комментарии: (0)

Перевод урока «L’autre côté»

Перевод урока «L’autre côté»
Просмотров: 393
Комментарии: (2)











Посетители Сайта