ИЕРОНИМ БОСХ - Мир Искусства <!--if(Мир Искусства)-->- Мир Искусства<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Урок Сергея и Марины Бондаренко - "Надпись на чашке "

Урок Сергея и Марины Бондаренко - "Надпись на чашке "
Просмотров: 1104
Комментарии: (0)

Flower Abstraction  Vector

Flower Abstraction Vector
Просмотров: 2027
Комментарии: (8)

ОРДЕНА

ОРДЕНА
Просмотров: 2099
Комментарии: (0)

Merry Christmas and Happy 1

Merry Christmas and Happy 1
Просмотров: 1227
Комментарии: (2)

Шрифт - Medieval

Шрифт - Medieval
Просмотров: 2112
Комментарии: (0)

Stock Vector - Christmas Ornaments

Stock Vector - Christmas Ornaments
Просмотров: 817
Комментарии: (3)

Рамка для фото - Морская

Рамка для фото - Морская
Просмотров: 1150
Комментарии: (0)

Woman Eyes

Woman Eyes
Просмотров: 1633
Комментарии: (3)

New Year's Bears Vector

New Year's Bears Vector
Просмотров: 1561
Комментарии: (4)

Экшен Кубик - Рубик

Экшен Кубик - Рубик
Просмотров: 1758
Комментарии: (2)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Искусства » Мир Искусства

ИЕРОНИМ БОСХ
26.10.2012, 22:32

Иероним Босх


хостинг картинок

Портрет Босха


Еру́н Анто́нисон ван А́кен (нидерл. Jeroen Anthoniszoon van Aken [jəˈrun ɑnˈtoːnɪˌsoːn vɑn ˈaːkə(n)]), более известный как Иеро́ним Босх около 1450—1516) — нидерландский художник, один из крупнейших мастеров Северного Возрождения, считается одним из самых загадочных живописцев в истории западного искусства. Ерун ван Акен родился около 1453 г. в Хертогенбосе (Брабант). Семья ван Акенов, происходившая из немецкого города Ахена, была издавна связана с живописным ремеслом — художниками были Ян ван Акен (дед Босха) и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Поскольку о становлении Босха как художника ничего не известно, предполагается, что первые уроки живописного ремесла он получил в семейной мастерской. Мастерская ван Акенов выполняла самые разнообразные заказы — в первую очередь, это стенные росписи, но также золочение деревянной скульптуры и даже изготовление церковной утвари. Так что «Хиеронимус-живописец», как он впервые упомянут в документе 1480 г., взял псевдоним по сокращённому названию своего родного города (Den Bosch), видимо, из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода.


 хостинг картинок

Памятник Босху в Хертогенбосе 


"Семь смертных грехов" — одна из самых ранних известных работ Босха.
Она имеет ярко выраженный нравоучительный характер
с элементами иронии и сатиры.



Иероним Босх. Семь смертных грехов и Четыре последние вещи,
1475—1480. Прадо, Мадрид

Эта работа обладает довольно усложненной структурой: пять разного диаметра окружностей на темном фоне. Предполагают, что это крышка стола - столешница, расписанная мастером. Обычай расписывать столы был тогда достаточно распространен. Такой работой не гнушались и именитые художники. Мы знаем, например, что самым ранним дошедшим до нас произведением великого немца Ганса Гольбейна Младшего была как раз расписная крышка стола, очень поврежденная, но сохранившаяся.

Именно эта работа Босха висела в личных покоях испанского короля Филиппа II. Она находилась между его кабинетом и спальней, так что, проходя из комнаты в комнату по нескольку раз в день, монарх мог созерцать символы человеческих грехов и размышлять о греховной природе человека.

Это одно из наиболее ясных и нравоучительных произведений Босха снабжено подробными, разъясняющими смысл изображенного цитатами из Ветхого Завета из книги "Второзаконие".
Начертанные на развевающихся свитках слова:


сверху:

"Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла
"О, если бы они рассудили, подумали о сем, уразумели, что с ними будет!" (Вт.32:28-29);



Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (top inscription).

снизу:

"Сокрою лице Мое от них и увижу, какой будет конец их; ибо они род развращенный; дети, в которых нет верности. (Вт.32:20 )
определяют тему этого произведения.



Jheronimus Bosch Table of the Mortal Sins (bottom inscription).

В центре – нечто вроде всевидящего ока. В середине – подобие зрачка, в котором по бедра изображен Христос, стоящий в саркофаге. Христос все видит, он в центре мира, он в центре этого условно изображенного глаза.
Ниже надпись: "Берегись, берегись, Бог видит всё".



Иисус Христос. Table of the Mortal Sins.

Это не собственно глаз, но явный намек на него. Всевидящее око зрит все, но оно по неисповедимым, непонятным для нас причинам, не вмешивается в ход вещей. Муки Христа - зарок человечества - оказываются едва ли не напрасными. Он указывает на свою рану в боку, он в очередной раз взывает к людям, но это воззвание оказывается почти никем не услышанным.
Широкая полоса, идущая вокруг этого квази-зрачка напоминает радужную оболочку. Круг расчерчен лучами, которые в то же время несколько напоминают рисунок радужки.

И, наконец, на внешней, самой широкой полосе изображены семь сцен, которые символизируют семь смертных грехов. Каждый грех обозначен надписью и трактован художником в виде жанровой сценки.
Таким образом, Босх создает обобщенную картину человечества, погрязшего в грехах. Интересно обратить внимание вот на что: мы традиционно говорим о семи грехах, хотя строго говоря, это ведь не грехи, как поступки - кража, убийство или другие греховные деяния человека. Семь смертных грехов в католической традиции – это, скорее, семь свойств человека, семь черт его характера, которые приводят к этим преступлениям и проступкам. Семи грехам традиционно, как вы знаете, противостоят семь добродетелей. Три религиозные христианские добродетели четыре мирские. Босх, изображая грехи, не обращается к отвлеченным образам. У Босха это сценки, довольно жизненные по смыслу, но гротесковые, окарикатуренные по манере изображения.

Дальше следует надпись - представлениe семи смертных грехов, способных погубить душу, с их латинскими названиями:
У Иеронима Босха, если "читать",согласно композиции, от "шести часов" против часовой стрелки:


ГНЕВ, ТЩЕСЛАВИЕ (гордыня), СЛАДОСТРАСТИЕ (похоть), ЛЕНЬ, ЧРЕВОУГОДИЕ, АЛЧНОСТЬ (жадность), ЗАВИСТЬ.

Художник находит для каждого из них понятный, жизненный пример, показанный с насмешкой.



Гнев. Table of the Mortal Sins.

1. Прямо перед Вами сцена ревности, драка, изображающая ГНЕВ.
На зелёной лужайке перед гостиницей — драка. Человек в необычном, для того времени, головном уборе, бросив плащ, накинулся на женщину. Второй (возможно, соперник) - одел на голову стол, как шлем, тоже вынул нож и приготовился вступиться за неё.
Перевёрнутый стол, шляпа на полу, кувшин в руках у женщины говорят, что это люди изрядно выпили, и это не начало ссоры.




Гордыня. Table of the Mortal Sins.

2. Здесь видим сцену показывающую ГОРДЫНЮ.
Женщина любуется собой, глядя в зеркало, предлагаемое демоном. Зеркало часто используется Босхом, чтобы показать гордыню, тщеславие, которые внушает демон.



Похоть. Table of the Mortal Sins.

3. В центре — сцена, показываюшая СЛАДОСТРАСТИЕ, ПОХОТЬ.
В палатке — две влюблённые пары, занятые прелюдией к полному выражению страсти. Их развлекают клоуны, рядом музыкальные инструменты.
Со времен раннего христианства отцы церкви всячески поносили "непристойные пляски и телодвижения", "низкие и бесстыдные песни" праздношатающихся потешников. Они клеймили бродячих актеров и актрис, как "детей сатаны" и "вавилонских блудниц" — людей безнравственных, распущенных, возбуждаемых "демоном блуда". В связи с безнравственной музыкой бичевал разврат и Иероним Босх, который возводил в абсолют греховность земного существования. На его картинах музыкальные инструменты — символ похоти.
 (нам, сегодняшним, трудно это понять).



Уныние. Table of the Mortal Sins

4. ЛЕНЬ (уныние)
 Женщина, пришедшая к священнику(или монахиня), пытается призвать его выполнять свои обязанности, о которых он забыл(то ли уснув, то ли предавшись мечтам).



Обжорство. Table of the Mortal Sins.

5. О ЧРЕВОУГОДИИ, ненасытности говорит сцена. Взъерошенный, полный человек ест и не может насытиться. Ребёнок просящий есть, худой человек, которого не приглашают к столу, бедная обстановка комнаты говорят: ненасытность приводит к бедности и эгоизму.



Алчность. Table of the Mortal Sins.

6. Шестой смертельный грех - АЛЧНОСТЬ, ЖАДНОСТЬ Босх показывает в виде помощника шерифа, решение которого зависит от взятки.



Зависть. Table of the Mortal Sins.

7. ЗАВИСТЬ изображается пожилой парой, завистливо глядящей на соседа с редкой и дорогой птичкой. А другой прохожий с завистью смотрит на другую "птичку" - их дочь, красавицу и помощницу, о ценности которой родители позабыли.
Собаки выражают фламандскую пословицу: "Две собаки с одной костью редко договариваются ".

Художник напоминает людям, погруженным в каждодневную суету привычных, будничных грехов, повторяющихся снова и снова, что за злом неотступно следует воздаяние.

Четыре угла картины украшены сценами "четырех последних вещей" (по выражению проповедников того времени) :
Смерть, Страшный суд, Ад и Небесные врата



Смерть. Table of the Mortal Sins.

Смертное ложе (верх, левый угол)

Лежит истощенный человек. Последние минуты жизни, смерть уже рядом. Его окружают монахи и врач.
Под внимательным взглядом ангела-хранителя, монах молится о спасении души умирающего. Но, как в большинстве работ Босха, зло всегда рядом - демон, подобный обезьяне, примостился рядом с ангелом.



Страшный суд. Table of the Mortal Sins.

Страшный суд (верх, правый угол)

Четыре тубящих ангела возвещают о начале Страшного суда. Христос сидит на прозрачном шаре, по обе стороны от него - избранные праведники. Внизу умоляющие о прощении проклятые грешники, которые тонут, отправляясь в Ад.



Ад. Table of the Mortal Sins.

Ад (низ, левый угол )

Ад является самым поразительным из четырех сцен. Здесь показаны различные наказания, соответствующие семи смертным грехам.

Cлевa - пара в кровати, покрытая красным (символ прелюбодеяния).
Вокруг - множество демонов, готовящихся к пыткам.
В центре фигура, которую пытает демон в костюме монахини.
Следующая - лежит на каменной плите, готовая к расчленению.
Внизу - пару, (похожую на Адама и Еву), пытают и угрожет демон, несущий сферу.



Рай. Table of the Mortal Sins.

Небесные врата (низ, правый угол)

Небесные врата... У входа Св. Пётр и небесное трио ангелов приветствует новых граждане Города Бога, которые появляются в воротах голыми, как новорожденные малыши.

Даже здесь, у входа, притаился демон, надеясь сбить с пути праведную душу (слева, внизу). Но зоркий Архангел в красном плаще — на страже.

Христос с открытой книгой (в центре круга), сообщает решение Бога. Вокруг Дева Мария, апостолы и четыре коленопреклонённых ангела.
Справа — те, кто принимает прибывших и проводит их в Рай.


Предположительно эта картина относится к раннему периоду творчества Босха. Её также называют «столешницей» по её функциональному предназначению, которое она, впрочем, никогда не выполняла. Сюжет картины настраивает зрителя на религиозные размышления. Уже около трёхсот лет картина висит в Эскориале, где её когда-то в своей спальне повесил испанский король Филипп II. С тех пор картина покидала Эскориал лишь один раз: во время гражданской войны в Испании — из соображений безопасности она была передана на временное хранение в Прадо.

Центральная часть, состоящая из четырёх концентрических кругов, символизирует Всевидящее Око Божье, в зрачке которого воскресший Христос показывает свои раны. Во втором круге видна латинская надпись Cave, cave, Deus videt — «Бойся, бойся, ибо Господь всё видит». Третий круг изображает лучи, похожие на солнечные, а четвёртый, в сегментах, — семь смертных грехов.
Под изображением каждого из семи смертных грехов дано его латинское название.
Эти надписи можно счесть лишними — нет надобности пояснять, что человек, жадно пожирающий всё, что ставит на стол хозяйка, совершает грех чревоугодия, а упитанный господин, дремлющий у камелька, — грех лени; именно в этом его упрекает входящая в комнату женщина с чётками в руках. Любострастие воплощают несколько влюблённых пар, гордыню — дама, любующаяся своим отражением в зеркале, которое держит перед ней дьявол, принявший обличье горничной в невероятном чепце.
Подобные же жанровые сценки иллюстрируют гнев (двое мужчин дерутся у дверей таверны), алчность (судья берет взятку), зависть (проигравший истец злобно взирает на своего удачливого соперника). Жанрово-аллегорические сценки, полные грубоватого юмора, написаны в детализованной живописной манере старых голландцев. Изображения семи смертных грехов расположены по кругу, что обозначает постоянство их присутствия. Босх включил их в радужную оболочку глаза Бога и таким образом сделал предостережением тем, кто думает, что избежит последующей кары.
Четыре круглых изображения по углам (тондо), называемые «четыре последние вещи», дополняют картину: они изображают смерть, Страшный суд, Рай и Ад. Начертанные на развевающихся свитках слова: «Ибо они народ, потерявший рассудок, и нет в них смысла»(Второзаконие 32:28) и «Сокрою лицо мое от них и увижу, какой будет конец их»(Второзаконие 32:20)


Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  


Нравится


Категория: Мир Искусства | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1412 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Воскресенье
19.02.2017
19:37











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9269 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 44
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 6
Гостей: 6
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1238










Новости





Северное сияние

Северное сияние
Просмотров: 20
Комментарии: (0)

Пропасть трёх мостов

Пропасть трёх мостов
Просмотров: 33
Комментарии: (0)

Божьи коровки

Божьи коровки
Просмотров: 33
Комментарии: (0)

И пауки бывают красивыми

И пауки бывают красивыми
Просмотров: 22
Комментарии: (0)

Andreas Franke

Andreas Franke
Просмотров: 31
Комментарии: (0)

Lisa Ericson

Lisa Ericson
Просмотров: 23
Комментарии: (0)

Перевод урока «AMOR»

Перевод урока «AMOR»
Просмотров: 98
Комментарии: (0)

Перевод урока «Coffee»

Перевод урока «Coffee»
Просмотров: 125
Комментарии: (0)

Максим Шкрет

Максим Шкрет
Просмотров: 33
Комментарии: (0)

Перевод урока «Saint Valentin 2016»

Перевод урока «Saint Valentin 2016»
Просмотров: 90
Комментарии: (0)











Посетители Сайта