от Кэлвина Николлса
Канадец Calvin Nicholls – человек, который посвятил себя любимому делу – бумажному искусству. Основную нишу в его творческой деятельности занимает создание невероятно реалистичных скульптур животных из бумаги. Его бумажный зоопарк состоит из огромного разнообразия диких зверьков, среди которых медведи, львы, панды, совы, зебры, рыси и др.
Манера исполнения фигур из бумаги поистине уникальна – с помощью металлических и деревянных инструментов скульптор создает объемные и глубокие изображения, аккуратно обрабатывая все детали для максимального эффекта. Процесс изготовления бумажной скульптуры начинается с создания набросков животного в естественной среде обитания, затем из картона вырезается силуэт или отдельные части тела будущей фигурки, которые будут придавать творению необходимой прочности. После, используя скальпель, мастер делает из обычной бумаги для принтера мелкие детали и прикрепляет их к жесткому остову, придавая необходимые форму и текстуру. С точностью ювелира он располагает каждое перышко и шерстинку. В его работах важна каждая деталь – умелец внимательно следит за тем, как в волосяном покрове его бумажных питомцев распределяются свет и тень, так как в создании композиции они играют ключевую роль, делая скульптуры немного трехмерными.
Художник очень любит работать с белым цветом, наблюдать как обычный лист бумаги преобразуется и приобретает форму, текстуру и новую жизнь. Завершающий штрих композиции – оформление нового обитателя бумажного зверинца в рамочку. Более сложного образа умелец из Канады достигает посредством студийного освещения – этот этап позволяет подкорректировать все нюансы.
Образование талантливый канадец получил в государственном колледже Шеридан в городке Оквилл, что в провинции Онтарио, Канада, на факультете графического дизайна. После окончания учебного заведения он работал в студии дизайна, но вскоре сделал плавный переход к бумажному искусству.
Как рассказывает сам Кэлвин, звание бумажного скульптора он носит еще с середины 1980-х годов. Его первой настоящей работой была вывеска для автобусного парка, которую он изготовил по просьбе своего дяди в 1983 году и получил за нее 15 долларов. Мир же узнал о талантливом скульпторе Кэлвине Николлсе в 1994 году, когда фотографии его бумажных животных появились на страницах журнала National Geographic. Сегодня произведения современного искусства из бумаги от канадского художника заказывают для рекламных кампаний, частных коллекций, книжных издательств, галерей и в качестве подарков. Они украшают страницы многих журналов, книг, а также выставляются в лучших галереях Канады, США и Европы.
Разумеется, кроме бумажных скульптур животных, Кэлвин делает композиции и на другую тематику и даже использует иные цвета, но именно белоснежные зверьки занимают в его творчестве самое почетное место. Коллекция канадского умельца под названием "Бумажный зоопарк" состоит из 75 удивительно детализированных и реалистичных скульптур, которыми можно полюбоваться в библиотеке Фоллет в Чикаго.
Кальвин рассказал, что созданию новой скульптуры предшествовала долгая подготовка, которая заключалась в наблюдении за животными:
"Я наблюдал за животными часами: изучал их повадки и поведение. Пытался уловить мельчайшие перепады в их настроении и понять, чем они вызваны. Но особое внимание я уделял тому, как они двигаются, для того чтобы скульптуры их бумажных прототипов казались как можно более живыми.
Я делал бессчетное количество набросков животного в его естественной среде обитания, затем вырезал отдельные части его тела из плотной бумаги, придавал им форму и объем, и затем склеивал воедино. Последние штрихи, такие как когти, зубы, волосы, перья и т.п. я наноси при помощи скальпеля. Коллекция «Бумажный зоопарк» включает в себя 74 скульптуры одинакового размера – 0,45 м в ширину и 0,6 м в длину, — рассказывает Кельвин Нихолс. — На создание одной такой скульптуры у меня уходило около 4-х недель, причем в течение первых двух недель я только наблюдал за живым животным и делал наброски и уже только потом принимался за основную работу. Я разработал собственную технику, которая позволяет мне гармонично соединить воедино красоту дикой природы, простоту и величие животного мира, фотографию, моделирование, скульптуру, художественное произведение и игру света и тени. Возможно, именно поэтому мои скульптуры выглядят настолько живыми и детально проработанными, — говорит Кальвин Николс.- Я представляю себе будущую скульптуру, как голливудский фильм, сюжет которого я пытаюсь рассказать зрителю при помощи всего одной сцены.
Когда, в начале 1980-х годов, я только начинал свое восхождение по крутому склону художественного творчества, я и подумать не мог, что это станет моей основной работой, которой я полностью и всецело предан уже в течение 30 лет”.
Все материалы размещенные на сайте пренадлежат их владельцам и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Администрация ответственности за содержание материала не несет и убытки не возмещает. По истечении 24 часов материал должен быть удален с вашего компьютера. Незаконная реализация карается законами РФ и Украины: "Об авторском и смежном праве". При копировании материала, ссылка на сайт обязательна!