БАЛЕТ - Мир Искусства <!--if(Мир Искусства)-->- Мир Искусства<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Клипарт - Элвин и Бурундуки

Клипарт - Элвин и Бурундуки
Просмотров: 3862
Комментарии: (5)

Stock Vector – Luxury Gold Labels

Stock Vector – Luxury Gold Labels
Просмотров: 1404
Комментарии: (5)

ОРДЕНА

ОРДЕНА
Просмотров: 2139
Комментарии: (0)

Клипарт - Кленовые уголки

Клипарт - Кленовые уголки
Просмотров: 1983
Комментарии: (2)

Клипарт-Микки Маус и Компания

Клипарт-Микки Маус и Компания
Просмотров: 4483
Комментарии: (2)

Redfield Fractalius v1.50 rus

Redfield Fractalius v1.50 rus
Просмотров: 3674
Комментарии: (6)

Урок от М. Басманова - Кадр из фильма

Урок от М. Басманова - Кадр из фильма
Просмотров: 966
Комментарии: (0)

New Year vector Red

New Year vector Red
Просмотров: 2869
Комментарии: (6)

Cкрап-набор – Новогодний блеск

Cкрап-набор – Новогодний блеск
Просмотров: 1325
Комментарии: (3)

Градиенты - «Boahmed Allinone»

Градиенты - «Boahmed Allinone»
Просмотров: 1058
Комментарии: (8)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Искусства » Мир Искусства

БАЛЕТ
02.05.2012, 13:44
Происхождение балета как придворного зрелища

В конце эпохи Средневековья итальянские князья уделяли
большое внимание пышным дворцовым празднествам.
Важное место в них занимал танец, что породило потребность
в профессиональных танцмейстерах.
Мастерство ранних итальянских учителей танцев
произвело впечатление на знатных французов, 
которые сопровождали армию Карла VIII,
когда в 1494 он вступил в Италию,
предъявив свои претензии на трон неаполитанского королевства.
В результате итальянские танцмейстеры
стали приглашаться ко французскому двору.



хостинг картинок 

Людовик XIV в роли Воина в Балете ночи (1653)


Танец расцвел в эпоху Екатерины Медичи,
супруги Генриха II (правил в 1547–1559)
и матери Карла IX (правил в 1560–1574)
и Генриха III (правил в 1574–1589).
Королева пригласила итальянца Бальдасарино ди Бельджойозо
(во Франции его называли Бальтазар де Божуайe),
который ставил придворные представления,
наиболее известное из которых носило название
Комедийный балет королевы (1581)
и обычно считается первым в истории
музыкального театра балетным спектаклем.
В царствование трех французских королей – Генриха IV (1533–1610), Людовика XIII (1601–1643) и Людовика XIV (1638–1715)
– учителя танцев проявили себя как в сфере бального танца,
так и в тех его формах, которые развивались
в рамках придворного балета.  

В Англии в ту же эпоху, в царствование Елизаветы I,
шел аналогичный процесс, нашедший выражение
в постановках масок при дворе в Уайтхолле. 
В Италии техника профессионального танца
продолжала обогащаться, появились первые труды по танцу
(Il Ballarino Фабрицио Карозо, 1581
 Le Gratie d'Amore Чезаре Негри, 1602). 
В середине 17 в. наметился отход от строгих форм,
присущих придворному балету.
Балетные артисты выступали теперь на сцене,
приподнятой над уровнем зала и отделенной от зрителей,
как это было, например, в театре,
построенном кардиналом Ришелье в начале 17 в.
Этот театр в итальянском стиле находился в его дворце
и имел просцениум, что открывало дополнительные возможности
для создания сценической иллюзии и зрелищных эффектов.
Так вырабатывалась чисто театральная форма танца.



хостинг картинок 

Людовик XIV в роли Играющего на лютне в Балете ночи (1653)


В царствование Людовика XIV спектакли
придворного балета достигали особого великолепия
как в Париже, так и в Версальском дворце. 
«Король-солнце» появился, в частности,
в роли Солнца в Балете ночи (1653).
Многие сохранившиеся поныне особенности балетных танцев
объясняются происхождением балета, стилем поведения
первых его исполнителей – придворных,
обученных благородным манерам.
Все дворяне были знакомы с искусством фехтования,
и многие его приемы использовались в танцах:
например, «выворотность», т.е. такое положение ног,
при котором они от бедра до стопы повернуты наружу.
Обязательные позиции ног, головы и рук в балете
также напоминают позиции фехтовальщиков.  

В 1661 Людовик XIV создал Королевскую академию музыки и танца, объединившую 13 ведущих танцмейстеров,
которые были призваны блюсти танцевальные традиции.
В Париже началось строительство оперного театра,
и через девять лет была открыта Парижская опера.
Королевский учитель танцев, Пьер Бошан (1637–1705),
много сделавший для кодификации танца в соответствии
с утвержденными при его участии правилами,
и выработавший систему записи танцев,
был назначен балетмейстером.
Под его началом была сформирована балетная труппа.
На первых порах в ее составе были одни мужчины – несмотря
на то, что в придворных представлениях участвовали женщины 
(например, мадемуазель Вепрэ),
на сцене Парижской оперы они появились лишь в 1681.



хостинг картинок

Людовик XIV в роли Аполлона в Балете ночи (1653)


Одним из первых руководителей этого театра
был композитор Ж.Б.Люлли.


хостинг картинок

Жан-Батист Люлли (Jean-Baptiste Lully). 
Портрет кисти Миньяра


Во многих его операх танцы занимали существенное место,
но лишь к концу 17 в. внутри складывающейся в это время
французской оперы они обрели самостоятельность.
В операх-балетах Андре Кампра и Ж.Ф.Рамо
балетные сцены занимали столько же места, сколько оперные.  

При этом на сцене Парижской оперы сохранялось различие
между величественным «благородным» стилем танца,
свойственным придворному балету, и более виртуозным,
который раньше был уделом профессиональных артистов.
Луи Дюпре (1697–1774), танцуя в парике и маске,
придерживался традиционного благородного стиля.  

В первой трети 18 в. две женщины, Мари Камарго (1710–1770)


хостинг картинок

Мари Анн Камарго (Marie-Anne de Camargo)


хостинг картинок

На картине Николя Ланкре


и Мари Салле (1707–1756), способствовали
совершенствованию техники танца.


хостинг картинок

хостинг картинок

Мари Салле (Marie Sallé) 


Нравится
Категория: Мир Искусства | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1182 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.5/8
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Воскресенье
26.03.2017
04:34











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9313 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 41
Новых за неделю: 6
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 1

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1268










Новости





Перевод урока «L’autre côté»

Перевод урока «L’autre côté»
Просмотров: 74
Комментарии: (2)

Перевод урока «Kiss Me»

Перевод урока «Kiss Me»
Просмотров: 117
Комментарии: (2)

Перевод урока «L'âme d'une fleur»

Перевод урока «L'âme d'une fleur»
Просмотров: 169
Комментарии: (1)

Перевод урока «Premier violon»

Перевод урока «Premier violon»
Просмотров: 204
Комментарии: (1)

Перевод урока «Carnevale 2017»

Перевод урока «Carnevale 2017»
Просмотров: 288
Комментарии: (1)

Aquascaping (Акваскейпинг)

Aquascaping (Акваскейпинг)
Просмотров: 148
Комментарии: (0)

Подъезд - Дворец

Подъезд - Дворец
Просмотров: 139
Комментарии: (0)

Перевод терминов Corel PaintShop Pro

Перевод терминов Corel PaintShop Pro
Просмотров: 142
Комментарии: (0)

Режим смешения (наложения) слоя

Режим смешения (наложения) слоя
Просмотров: 162
Комментарии: (0)

Выделения — Auswahl — Selections — Selecciones — Sélections — Selezioni — Selecties

Выделения — Auswahl — Selections — Selecciones — Sélections — Selezioni — Selecties
Просмотров: 141
Комментарии: (0)











Посетители Сайта