ПАРК ГУЭЛЯ - Мир Архитектуры <!--if(Мир Архитектуры)-->- Мир Архитектуры<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Скрап-набор - FM Touch-of-Gold

Скрап-набор - FM Touch-of-Gold
Просмотров: 1095
Комментарии: (4)

Мужская рамочка для Фото

Мужская рамочка для Фото
Просмотров: 3825
Комментарии: (3)

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic

Шрифт - Respect Narrow Bold Italic
Просмотров: 1752
Комментарии: (1)

Урок от М. Басманова Коллаж - «Романтическая ретушь»

Урок от М. Басманова Коллаж - «Романтическая ретушь»
Просмотров: 5072
Комментарии: (9)

Шрифт - AG Aalen Bold

Шрифт - AG Aalen Bold
Просмотров: 4912
Комментарии: (1)

2011 Vector

2011 Vector
Просмотров: 589
Комментарии: (0)

Шрифт - SkazkaForSerge Medium

Шрифт - SkazkaForSerge Medium
Просмотров: 4872
Комментарии: (4)

Шрифт - Asessor

Шрифт - Asessor
Просмотров: 2052
Комментарии: (4)

Скрап-набор -  FM-Sights of Summer

Скрап-набор - FM-Sights of Summer
Просмотров: 978
Комментарии: (1)

Как сделать Бесшовный Фон - Фильтр Tesselation

Как сделать Бесшовный Фон - Фильтр Tesselation
Просмотров: 1697
Комментарии: (2)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Мир Архитектуры » Мир Архитектуры

ПАРК ГУЭЛЯ
19.02.2012, 18:34
Park Guell (Antonio Gaudi) | Парк Гуэля (Антонио Гауди)


Парк Гуэля (исп. Parque Güell; кат. Park Güell) — знаменитый парк в верхней части Барселоны, созданный Антонио Гауди в 1900—1914 годах. Представляет собой сочетание садов и жилых зон, площадь парка составляет 17,18 га.





Уже в детстве Антонио Гауди проявлял творческие способности: он был постоянным иллюстратором школьного рукописного журнала «Арлекин», выпускавшегося тиражом... двенадцать экземпляров. Гауди был болезненным ребенком, ревматизм приковывал его к постели порой на недели, и тогда рисование было его единственной отрадой. Из-за болезни и замкнутого характера он был не слишком общительным, но чрезвычайно привязанным к своим родителям, которые посильно содействовали развитию таланта мальчика.




Творческий дар Гауди выражался в рисунках и архитектуре - только в них одних. К сожалению, большинство чертежей Гауди, включая его учебные работы, выданные ему по окончании Школы архитектуры, погибли в пожаре во время испанской Гражданской войны. Какое же счастье, что многие идеи мастера успели воплотиться в виде удивительных творений, которые мы благодаря немногим меценатам, современникам Гауди, можем видеть сегодня.






Одним из таких людей был Эусебио Гуэль. Сын разбогатевшего на Кубе текстильного магната, этот образованный молодой человек имел прекрасный вкус и представление о различных культурах и архитектурных стилях. На переломе XIX и XX столетий состоятельного промышленника пленила идея английского архитектора Эбанайзера Ховарда «города-сада», то есть удаленного от центра района города, состоящего из изолированных друг от друга обширной садовой территорией коттеджей, созданного в максимальной гармонии с природой. К тому моменту Гауди, который, еще будучи студентом, отличился нестандартностью решений при создании нескольких практических работ в Барселоне, уже реализовал по заказу семьи Гуэль несколько проектов, включающих Дворец Гуэль на знаменитой барселонской Рамбле, Крипту в Колонии Гуэль - загородном рабочем поселке для текстильщиков, реконструкцию виллы промышленника в Барселоне и другие.







Парк Гуэль, задуманный Эусебио Гуэлем как город-сад размером 20 гектаров на горе Пелада, возвышающейся на окраине Барселоны, был предназначен для среднего класса, который в те времена находился в далеко не лучшей экономической ситуации.


Зал ста колонн


 



Ландшафт, с которым работал Гауди, типичен для окрестностей Барселоны — склон обезвоженного холма с редкой растительностью, каменистыми осыпями, обнажениями скал и раскрывающимися с его высот великолепными панорамами города. Все здесь возбуждало неуемное воображение, призывало к фантасмагоричной игре с природой. Но поскольку взгяд архитектора на мир сформировали гористые ландшафты Монсерата с их причудливыми камнями, стелющейся растительностью, мощными стволами и узловатыми корнями старых деревьев, он интуитивно чувствует границы возможного и допустимого, которые в этой игре нельзя переступать.






Идея Гуэля заключалась в создании удобного для жизни людей поселка с местом, где они могли бы встречаться - рыночной площадью, которую Гауди выполнил в виде греческого храма. Кстати, это сооружение с колоннами является единственным творением мастера, выполненным с использованием не собственного, а классического стиля, как пожелал меценат. Инициативой Эусебио Гуэля также было придать религиозно-мифологический, а еще и патриотический оттенок оформлению входа в парк: длинную лестницу с фонтанами - драконом и змеей, по обеим сторонам которой располагались павильоны для обслуживающего персонала и охранников, увенчанные крестами. Греческая культура в видении Гуэля была предшественницей каталонской, поэтому он и предпочел классические формы. Первоначальную же английскую концепцию города-сада теперь можно проследить только по мозаичным надписям «Park Guell», сделанным на ограде поселения, и принципам разбития участков.





Мозаичный дракон

Безудержная фантазия Гауди не признает стилевых канонов. Он создает свой стиль, свою архитектуру, в том числе ландшафтную. Идеи своих творений архитектор заимствует у природы, вдумчиво изучая формы, «которые позволяют деревьям и людям расти и оставаться в вертикальном положении». Прямая линия, прямой угол игнорируются. Божественное начало — это кривая: гипербола, парабола, спираль... Отсюда необыкновенный, вьющийся лиризм его сооружений. Из камня и цемента Гауди плетет веревки, сети, лианы. Силой своего воображения он превращает камень в диковинных животных, причудливые цветы и деревья, насыщая ими парк. Но главная его задача — организовать пространство...


 

Прогулочная аллея




В то время как идея парка принадлежала меценату, воплощение ее в жизнь лежало на плечах архитектора. Используя горный ландшафт, мастер спроектировал и воссоздал три галереи, похожие на акведуки. Для создания эффекта смешения природы с архитектурой и естественных влажных гротов, к которым Гауди всегда имел особое пристрастие в своих работах, колонны были облицованы необработанным коричневым камнем, а отдельные элементы просто выложены из него. Для того чтобы подчеркнуть средиземноморский характер местности, Гауди распорядился посадить пальмы, а деревья, мешающие во время работ, выкапывались с корнями, чтобы вновь быть высаженными на свое место позднее. Постепенно неровная земля на горе превращалась в чудесный город-сад… Великий архитектор привык упорно работать над своими произведениями: за легкостью и даже небрежностью линий, кажущихся такими за счет их естественности, лежит тщательный геометрический расчет. Специалисты, взглянув на работы Гауди, сразу видят тот титанический труд, проделанный автором в поиске единственного и лучшего из всех возможных решений…  


Зал ста колонн

«Зал ста колонн» на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замка́ми всё с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещённым внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название Птичьих гнёзд. Гнёзда» выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создаёт зачаровывающую игру перспективы.


 
Прогулочная аллея


 
Потолок зала ста колонн




Не смотря на то, что Парк Гуэль с финансовой точки зрения оказался полным провалом организаторов проекта, для человечества его создание явилось бесценным приобретением. Переданный муниципалитету Барселоны парк в 1984 году был объявлен ЮНЕСКО Всемирным наследием человечества, а в доме, где жил Гауди, открыт музей великого архитектора. И сегодня вы можете прогуляться по его этажам, а также гротам и аллеям-акведукам парка так же, как сто лет назад это делали Гуэль и Гауди, обсуждая свои великие планы на будущее.


 
Потолок зала ста колонн



Фальшивый замок на потолке Зала Ста Колонн


Потолок зала ста колонн

Наиболее законченная часть парка примыкает ко входу c улицы Улот (Olot). Ворота парка обрамляют два пряничных домика, один - увенчанный поганкой, другой - крестом. Изначально павильоны предназначались для привратников, сейчас они заняты сувенирной лавкой и кафе.На территории парка расположен Дом-музей Гауди. Он был открыт в его бывшем особняке в 1963 году Обществом друзей архитектора.


 





Здание администрации парка


 


Дом-музей Гауди

За воротами поднимается широкая лестница с фонтанчиками, гербом Каталонии и огромной мозаичной ящерицей, ставшей одним из символов Барселоны. Лестница уводит на самую вершину холма, где на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея, скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом-Мария Жужолём (кат. Josep Maria Jujol i Gibert). Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и «замерив» таким образом изгиб спины. Помимо парка Гауди в ту пору также возводил Саграда-Фамилию и Педреру. Рабочим со всех трех строек было поручено подбирать на улице старую посуду, плитки, бутылки; плоды розысков доставлялись на холм, где особая бригада измельчала их, а вторая бригада под присмотром Жужоля покрывала черепками парапет и лестницу. Первый коллаж в истории искусства позже будет весьма вдохновлять Жуана Миро, который часами разглядывал скамью Жужоля в парке Гуэль, выискивая проступающие там и сям фрагменты изображений и надписей.



Медальон с головой змеи









Терраса парка служит крышей врезанного в склон холма зала, своды которого поддерживают 86 утрированных дорических колонн. Своды эти покрыты медальонами, выполненными в той же черепковой технике; преобладающий глубокий голубой оттенок - осколки бутылок из-под розовой воды, цвет которых особенно нравился Гауди. В этом гроте, который должен был служить городу-парку рынком, сейчас иногда проходят концерты. Последнее, что успел сделать Гауди в парке, - проложить хитроумную систему дорог, по которой будущие жильцы должны были подъезжать к своим особнякам, и возвести несколько причудливых каменных аркад, столбы которых наклонены к холму под самыми невероятными углами.


Прогулочная аллея






В 1962 году архитектурный ансамбль Парка Гуэля был объявлен Художественным памятником Барселоны, в 1969 году — памятником национального значения, а в 1984 году парк Гуэля вместе с другими творениями Антонио Гауди включён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.









  


Нравится
Категория: Мир Архитектуры | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1636 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Четверг
08.12.2016
07:01











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8967 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 215
Новых за неделю: 51
Новых вчера: 11
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сегодня нас посетили:











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1189










Новости





Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 12
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 19
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 47
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 156
Комментарии: (1)

Куклы из солёного теста

Куклы из солёного теста
Просмотров: 57
Комментарии: (0)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)

Ernestina Gallina (Pietre Vive)
Просмотров: 44
Комментарии: (0)

Santas World

Santas World
Просмотров: 129
Комментарии: (0)

Daniel Merriam

Daniel Merriam
Просмотров: 82
Комментарии: (0)

Spheres & More 2014

Spheres & More 2014
Просмотров: 121
Комментарии: (0)











Посетители Сайта