Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Xilisoft Video Converter Platinum 5.1.26.1204 RUS

Xilisoft Video Converter Platinum 5.1.26.1204 RUS
Просмотров: 2237
Комментарии: (0)

Клипарт - Чёрная  Кошка

Клипарт - Чёрная Кошка
Просмотров: 2337
Комментарии: (3)

Декор детской комнаты

Декор детской комнаты
Просмотров: 104
Комментарии: (1)

Урок З. Лукьяновой - Создание Рамочки

Урок З. Лукьяновой - Создание Рамочки
Просмотров: 984
Комментарии: (0)

Floral Paper Vector

Floral Paper Vector
Просмотров: 1088
Комментарии: (0)

Rabbit Blue Background

Rabbit Blue Background
Просмотров: 1077
Комментарии: (4)

BugsBunny Vector - Кролик в Векторе

BugsBunny Vector - Кролик в Векторе
Просмотров: 3923
Комментарии: (5)

PSD исходник -  Музыка / Music-Time

PSD исходник - Музыка / Music-Time
Просмотров: 3267
Комментарии: (3)

Шрифт Boyarsky Bold Italic

Шрифт Boyarsky Bold Italic
Просмотров: 2926
Комментарии: (2)

Christmas Greeting Card

Christmas Greeting Card
Просмотров: 1102
Комментарии: (0)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » История и Личность » История и Личность

НЕКРАСОВ ВИКТОР ПЛАТОНОВИЧ
19.09.2012, 16:03
НЕКРАСОВ Виктор Платонович



(4 (17) июня 1911, Киев — 3 сентября 1987, Париж), русский писатель


Краткая биография

Из интеллигентной семьи: отец — банковский служащий, мать — врач. Раннее детство провел в Лозанне (там мать получала медицинское образование) и Париже, где она работала в военном госпитале. После окончания школы в Киеве, где обосновалась семья, Некрасов учился на архитектурном факультете Киевского строительного института (закончил в 1936) и в студии при Театре русской драмы (закончил в 1937). До начала войны недолго работал архитектором, потом актером и театральным художником в театрах Киева, Владивостока, Кирова, Ростова-на-Дону. К этому времени относятся первые литературные опыты Некрасова, носившие, однако, «домашний» характер.




С началом Отечественной войны Некрасов отказывается от брони, уходит на фронт, пройдя путь от Ростова до Сталинграда.
С августа 1941 в армии, воевал в должности полкового инженера, заместителя командира саперного батальона в Сталинграде, на Украине, в Польше. Дважды был ранен. Как инвалид войны был демобилизован. В 1945-1947 работал журналистом в киевской газете «Советское искусство».



Литературный дебют

"В.Некрасов пришел в литературу отнюдь не как литератор, - он пришел как солдат, видавший будни войны и стремившийся только к тому, чтобы рассказать правду о них...", - писали о нем критики.




В 1946 в журнале «Знамя» была опубликована повесть Некрасова «В окопах Сталинграда» (журнальное название «Сталинград»).




Слева автор знаменитой повести "В окопах Сталинграда". Фото 1948 г.


Повесть вызвала в литературных кругах неоднозначное отношение. А. Т. Твардовский во внутренней рецензии писал: «Первое очевидное достоинство книги — то, что, лишенная внешне сюжетных, фабульных приманок, она заставляет прочесть себя одним духом. Большая достоверность свидетельства о тяжелых и величественных днях борьбы накануне «великого перелома», простота и отчетливость повествования, драгоценнейшие детали окопного быта и т. п. — все это качества, предваряющие несомненный успех книги у читателя. О ее существенном содержании можно сказать примерно так. Это правдивый рассказ о великой победе, складывавшейся из тысяч маленьких, неприметных приобретений боевого опыта и морально-политического превосходства наших воинов задолго до того, как она, победа, прозвучала на весь мир. И рассказ этот — литературно полноценный, своеобычный, художнически убедительный...». Высоко оценил повесть и А. П. Платонов: «Некрасов, — писал он, — придает описанию войны, всему движению чувств и действиям человека, пребывающего в огне боя, необыкновенно ощутительную, живую, непосредственную конкретность; читатель все время живет в том потоке событий, в который вовлек его автор». Руководство же Союза писателей отнеслось к повести резко отрицательно, были даже проведены два специальных совещания, нацеливавших печать на ее разгром. От запланированного разгрома повесть спасла Сталинская премия (1947), присужденная Некрасову по неожиданному прямому указанию Сталина, так и оставшемуся необъяснимым.




«Мнение, не совпадающее с линией партии»

Однако «охранная грамота» Сталинской премии на дальнейшее творчество Некрасова не распространялась. То, что он писал потом, как правило, подвергалось уничтожающей критике руководящих идеологических служб. Так было с повестью «В родном городе» (1954), рассказывавшей о драматической судьбе фронтовиков, столкнувшихся при возвращении в долгожданную мирную жизнь, которая оказалась трудной, разоренной, безрадостной, с непробиваемым партийно-бюрократическим бездушием, за публикацию которой был подвергнут суровой партийной критике журнал "Знамя", а Вс. Вишневский (главный редактор) снят с работы.

Так было и с повестью «Кира Георгиевна» (1961), в которой причины конформизма, душевной опустошенности, нравственных недугов части нашей интеллигенции автор объяснял разлагающей общество нехваткой воздуха свободы. Официозная критика встретила в штыки и эссеистские выступления писателя по вопросам искусства.

Некрасова прорабатывали за статью «Слова «великие» и простые» (1959), в которой он отвергал напыщенную героическую патетику, уводящую от правды, за заметки о современной архитектуре «О прошлом, настоящем и чуть-чуть о будущем» (1960), в которых он критиковал безвкусную монументальность и убогое однообразие тогдашнего советского градостроительства. Его эстетические взгляды квалифицировались как идейно порочные.




После того, как Хрущев ополчился против зарубежных очерков Некрасова «По обе стороны океана» (1962), заявив, что их автору не место в партии, началась настоящая травля писателя. Его перестали печатать, клеймили позором на собраниях, завели на него персональное дело и вынесли ему строгий выговор. После падения Хрущева писателя на время оставили в покое. Но в 1969 за то, что Некрасов подписал коллективное письмо в защиту украинского диссидента В. М. Черновила и выступил в день 25-летия расстрела евреев в Бабьем Яру, на него опять было заведено персональное дело, закончившееся вторым строгим выговором. В 1972, как сказано было в решении, «за то, что позволил себе иметь собственное мнение, не совпадающее с линией партии», писателя исключили сначала из партии, а потом из Союза писателей. Им занялось КГБ: слежка, прослушивающийся телефон, унизительный обыск с изъятием книг и рукописей, многочасовые допросы, на которых ему дали понять, что если он не «исправится» или не уедет на Запад, ему придется отправиться «в места не столь отдаленные». Так, Некрасова в 1974 вытолкнули в эмиграцию, а потом, в 1979, после того как он, выступая по радио, иронически отозвался о «трилогии» Брежнева, главным образом о военной ее части — «Малой земле», его лишили советского гражданства. Два с лишним десятилетия на родине его книги не издавались, циркуляром Главлита были изъяты из библиотек, его имя было запрещено упоминать в печати, оно вычеркивалось даже из библиографических справок.




Главная книга

Главной книгой Некрасова стало его первое произведение — повесть «В окопах Сталинграда», она оказалась самым высоким его художественным достижением. Он написал потом несколько очень сильных рассказов о войне, например «Судак» (1958) и «Вторая ночь» (1960), их можно поставить рядом с этой книгой, но не над ней. «В окопах Сталинграда» — первое в нашей литературе произведение не о войне, а изнутри войны, рассказ не наблюдателя, а ее участника, находившегося на переднем крае. Она словно бы возвращала «окопникам» незаживающее их прошлое, перечеркнутое официально признанными и сверхобильно тиражируемыми парадными, фанфарными сочинениями. «В окопах Сталинграда» стала книгой, определившей очень важное направление нашей военной прозы, хотя ее влияние не ограничивалось рамками этой литературы. Когда на рубеже 1950-х и 1960-х годов заявила о себе литература фронтового поколения или, как ее еще называли, «лейтенантская литература» (хотя среди ее авторов были и солдаты), сразу же обнаружилось, что у истоков этой литературы повесть Некрасова была главным ее ориентиром, он был ее признанным лидером. Это засвидетельствовали многие прозаики того призыва — Г.Я. Бакланов и В. В. Быков, В. О. Богомолов и А. М. Адамович, Б. Ш. Окуджава и В. Л. Кондратьев, В. Ф. Тендряков и В. Н. Семин, поддержанные и поэтами фронтового поколения — С. С. Наровчатовым и К. Я. Ваншенкиным, Г. М. Поженяном и Ю. В. Друниной.









Б. А. Слуцкий справедливо заметил: «Повесть В. Некрасова обогнала свою литературную эпоху, во многом предваряя наше время». Писатели фронтового поколения так определили роль повести Некрасова в их творческой судьбе: «Все мы вышли из некрасовских «окопов». Исключительное значение этой книги признали и писатели старшего поколения — Твардовский и И. Г. Эренбург.




К.М. Симонов и А. А. Бек, В. П. Гроссман и А. П. Платонов считали, что она стоит в первом ряду лучших произведений о Великой Отечественной войне, что это одно из самых высоких достижений нашей литературы.





Особенности творческого метода

Автобиографичность, близость к мемуарному жанру придают написанной от первого лица повести «В окопах Сталинграда» особого рода интимную достоверность, резко приближают к читателю события и персонажей, делают его сопереживания главному герою полнее, глубже. Автобиографичность и лиризм, свободно льющееся повествование с то и дело возникающими отступлениями, воспоминаниями героя, его размышлениями, как выяснилось впоследствии, были не просто особенностями повести «В окопах Сталинграда», а органическим свойством художественной манеры и творческой личности Некрасова, отчетливо проступающим во всем, что он написал, в том числе и в тех вещах, что были созданы на чужбине, в эмиграции: путевых очерках «Записки зеваки» (1975), «Взгляд и нечто» (1977), «По обе стороны стены...» (1977), «Из дальних странствий возвратясь...» (1979-81), в повестях «Саперлипопет, или Если б да кабы, да во рту росли грибы...» (1983), «Маленькая печальная повесть» (1986), напоенных печальной любовью, сливающейся с самоиронией, к отрезанной от него родине, к оставшимся там друзьям. И чем полнее и ярче эти свойства реализовались, тем выше был художественный уровень некрасовской прозы, тем значительнее достигнутый результат.
Две повести Некрасова были экранизированы: «В окопах Сталинграда» — фильм «Солдаты» (1957, режиссер А. Иванов) и «В родном городе» — фильм «Город зажигает огни» (1958, режиссер В. Венгеров). Некрасов написал несколько сценариев документальных фильмов.
Умер в Париже, похоронен на русском кладбище Сент-Женевьев-де-Буа.




Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  



Нравится


Категория: История и Личность | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 2009 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Четверг
22.02.2018
02:02











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9619 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 39
Новых за неделю: 7
Новых вчера: 1
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1398










Новости





Свет внутри

Свет внутри
Просмотров: 59
Комментарии: (0)

И пауки бывают красивыми

И пауки бывают красивыми
Просмотров: 51
Комментарии: (0)

Собаки и кошки - мамы

Собаки и кошки - мамы
Просмотров: 80
Комментарии: (0)

Двадцать львов

Двадцать львов
Просмотров: 70
Комментарии: (0)

Hans Kanters

Hans Kanters
Просмотров: 77
Комментарии: (0)

Сергей Ковалёв (Koval Style)

Сергей Ковалёв (Koval Style)
Просмотров: 68
Комментарии: (0)

Cornacchia

Cornacchia
Просмотров: 113
Комментарии: (0)

Tang Jiang

Tang Jiang
Просмотров: 78
Комментарии: (0)

Куклы Ирины Гуськовой

Куклы Ирины Гуськовой
Просмотров: 107
Комментарии: (0)

Ты подарки нам принёс?

Ты подарки нам принёс?
Просмотров: 105
Комментарии: (0)











Посетители Сайта