ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ - Духовный мир <!--if(Духовный мир)-->- Духовный мир<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





PSD исходник - Tableau Vivant

PSD исходник - Tableau Vivant
Просмотров: 1133
Комментарии: (0)

Градиенты - «Chromes»

Градиенты - «Chromes»
Просмотров: 1273
Комментарии: (7)

Cup of  Tea

Cup of Tea
Просмотров: 2378
Комментарии: (0)

Арки увитые цветами

Арки увитые цветами
Просмотров: 1423
Комментарии: (2)

Экшен - Scroll

Экшен - Scroll
Просмотров: 5073
Комментарии: (7)

Sexy Santa

Sexy Santa
Просмотров: 1486
Комментарии: (2)

Скрап-набор - FM Touch-of-Gold

Скрап-набор - FM Touch-of-Gold
Просмотров: 1096
Комментарии: (4)

Spring Floral Styles - Весенние Цветочные Стили

Spring Floral Styles - Весенние Цветочные Стили
Просмотров: 1517
Комментарии: (6)

80 Золотых Стилей

80 Золотых Стилей
Просмотров: 2669
Комментарии: (15)

Клипарт - Снегурочки SnowBunny 2

Клипарт - Снегурочки SnowBunny 2
Просмотров: 2065
Комментарии: (0)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Духовный мир » Духовный мир

ДЖОТТО ДИ БОНДОНЕ
19.04.2012, 22:47
Джотто ди Бондоне


Джотто ди Бондоне или просто Джотто (итал. Giotto di Bondone) (ок. 1267—1337) — итальянский художник и архитектор эпохи Проторенессанса. Одна из ключевых фигур в истории западного искусства. Преодолев византийскую иконописную традицию, стал подлинным основателем итальянской школы живописи, разработал абсолютно новый подход к изображению пространства. Работами Джотто вдохновлялись Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело.



Портрет Джотто кисти Паоло Уччелло



Вознесение


Джотто ди Бондоне (Giotto di Bondone) (1266/1267, Колле да Веспиньяно, Тоскана — 8 января 1337, Флоренция), итальянский живописец, мастер флорентийской школы. Имя художника, видимо, является производным от Амброджотто (Амброджо) или Анджолотто (Анджело).



Рождество


Родом из Колле да Веспиньяно в Тоскане. Учился в мастерской Чимабуэ (между 1280 и 1290), работал главным образом во Флоренции (где с 1334 руководил строительством собора Санта-Мария дель Фьоре и городских укреплений) и Парме. В начале 14 века Джотто посетил Рим. С именем Джотто связан новый этап в развитии итальянского и европейского искусства (Проторенессанс), разрыв итальянской живописи со средневековыми художественными канонами и традициями так называемого итало-византийского искусства. Знакомство Джотто с позднеантичной живописью и произведениями Пьетро Каваллини способствовало становлению его творческого метода, созданию такого выдающегося памятника проторенессансной живописи, как росписи капеллы дель Арена (Скровеньи) в Падуе (1304–1308). Фрески Джотто, посвященные жизни Марии и Христа, расположенные на стенах тремя горизонтальными рядами, отличаются драматизмом и жизненной убедительностью образов, смелым построением пространства, почти скульптурной лепкой пластического объема, простотой и в то же время выразительностью жестов и ракурсов, светлым, праздничным колоритом. Искусство Джотто отличалось огромной изобразительной силой и драматической выразительностью своих образов. Воздействие его на зрителя было тем сильнее, чем естественнее и реалистичнее были художественные приемы Джотто, поставившего перед собой задачу изображения реального трехмерного пространства, построенного на перспективно-линейном основании. Не обладая знанием научной перспективы, примитивными, казалось бы, средствами Джотто достиг небывалого для искусства своего времени эффекта, одним из первых введя в живопись изображение интерьера. Одновременно с этим вторым завоеванием Джотто было создание пластической, округлой человеческой фигуры, причем каждая из изображенных им фигур обладала и чисто материальной весомостью и в силу этого глубокой жизненной, реалистической убедительностью.



Поклонение волхвов



Введение во Храм


 

Бегство в Египет 1304 - 1306


Родился в 1267 году предположительно недалеко от городка Виккьо, расположенного к востоку от Флоренции, в деревне Колле ди Веспиньяно. Есть и иные предположения о дате рождения Джотто вплоть до 1275 года. Вазари утверждал, что Джотто родился в 1276 году. Но наиболее вероятно, что художник умер в 1337 году (согласно Антонио Пуччи) в возрасте семидесяти лет. Отец будущего художника носил имя Бондоне (ум. 1311/1313) и был крестьянином. Позднее Джотто приобрёл в Веспиньяно земли и дома. По другой версии Джотто родился во Флоренции, в приходе церкви Санта Мария Новелла, в квартале Святого Панкратия. Неоднократно во флорентийских документах художник упоминается как del popolo di Santa Maria Novella. Его же отец, по этой версии, был кузнецом. Имя Джотто, возможно, сокращение от Анджиолотто либо Амброджотто. По сообщению Вазари, был учеником Чимабуэ, эту точку зрения подвергают сомнению современные исследователи. Рассказ о том, что Чимабуэ увидел юного пастушка Джотто, рисующим овцу, и восхитился его талантом, ныне считается литературной легендой.[источник не указан 33 дня] По словам же Вазари, Чимабуэ и Джотто вместе работали над фресковыми росписями в церкви Сан Франческо, в Ассизи, и второй превзошёл первого. В одном из документов 1301 года Джотто назван владельцем дома во Флоренции. К этому времени Джотто уже вступил в брак. Имя супруги — Чиута ди Лапо дель Пела. У них было восемь детей, один из сыновей стал живописцем.



Статуя Джотто в нише пилона Флоренция, первый этаж галереи Уффици

Согласно источникам 14 в. учился у Чимабуэ. Работал во Флоренции, Риме (ок. 1300), Падуе (ок. 1305-08), Неаполе (ок. 1328-33), Милане (ок. 1335-36) и других городах Италии. В 1327 вместе со своими учениками записался
в цех флорентийских живописцев. 

Весной 1334 года Джотто был назначен главным архитектором Флоренции с годовым гонораром в 100 золотых. В свидетельстве о назначении особо отмечались знания и учёность художника (scientia et doctrina). В его обязанности входило руководство работами по строительству новой городской стены, ремонту мостов после паводка и возведению соборной колокольни Санта-Мария-дель-Фьоре — Кампанилы. Разрабатывал проект кампанилы и, совместно с Андреа Пизано, рельефы её нижнего этажа. По сообщению Лоренцо Гиберти, Джотто и его мастерской было поручено в 1336 году расписать фресками торцовые стены капеллы святой Магдалены в Палаццо дель Подеста (Барджелло). Позднее художник был направлен флорентийским правительством в Милан для работы над фресками Аццоне Висконти. Джотто скончался 8 января 1337 года, вскоре после своего возвращения из Милана. Похоронен в соборе Санта-Мария-дель-Фьоре.



Поцелуй Иуды. Падуя, капелла дель Арена, южная стена




Свод Отцов церкви, ок. 1290-1300



Вознесение Иисуса Христа (ок. 1290)



Святой Апостол Петр



Святой Апостол Павел



Ревекка и Иаков. Фрагмент фрески Благословение Исаака



Сошествие Святого Духа



 Исав перед Исааком. Фреска. Ок. 1295.
Ассизи, церковь Сан Франческо, верхняя церковь



Проповедь птицам


Реформатор итальянской живописи, Джотто открыл новый этап в истории живописи всей Европы и явился предтечей искусства Возрождения. Его историческое место определяется преодолением средневековых итало-византийских традиций. Джотто создал облик мира, адекватный реальному по своим основным свойствам — материальности и пространственной протяженности. Использовав ряд известных в его время приемов — угловые ракурсы, упрощенную, т. н. античную, перспективу, он сообщил сценическому пространству иллюзию глубины, ясность и четкость структуры. Одновременно он разработал приемы тональной светотеневой моделировки форм при помощи постепенного высветления основного, насыщенного красочного тона, что позволило придать формам почти скульптурную объемность и в то же время сохранить сияющую чистоту цвета, его декоративные функции.



Мадонна с Младенцем. 1297



Мадонна с младенцем и двумя ангелами. 1295—1300 гг.
церковь Сан Джорджо алла Коста, Флоренция



Мадонна с младенцем. 1320-1325 гг.
Национальная галерея искусства, Вашингтон

  Капелла дель Арена.Падуя

Пространственная перспектива, схожая с перспективой фресок верхней церкви Сан Франческо, появится в цикле росписей в капелле дель Арена в Падуе. Между 1303 и 1305 годами создано это главное произведение Джотто. Иногда Джотто также называют архитектором капеллы (этот вопрос оспаривается многими исследователями), но несомненно, что именно ему принадлежат фрески часовни, — феррарский хронист Риккобальдо в 1312—1313 гг. называет их «творением Джотто», наряду с росписями францисканских церквей в Ассизи, Римини и Падуе. Под его руководством был расписан центральный неф; росписи на стенах апсиды относятся к школе Джотто, считается, что они выполнены после 1317 года. Работа художника в капелле, выполненная по заказу гражданина Падуи Энрико Скровеньи, знаменует собой решающий поворот в развитии европейской живописи — появление чувства пространства, в котором движется человек. Цикл состоит из 36 фресок с изображением юности Христа и Страстей. Их размещение на стенах строго продумано с учётом планировки часовни и её естественного освещения. Джотто и в этой работе привлекал учеников и помощников, но без ущерба для целостности общего замысла. С особым блеском здесь проявилось композиционное мастерство Джотто. Сдвигая перспективную точку зрения, художник достигает этим оптическим смещением нужного направления взгляда зрителя. Построение картины он подчиняет художественной логике, но без бьющей в глаза эффектности. Согласно источникам, после 1306 года в падуанской городской ратуше — Дворце Разума (итал. Palazzo della Ragione) — Джотто изобразил, следуя указаниям астронома Пьетро д’Абано, небесное знамение.


Крещение Христа


Воскрешение Лазаря


Сон Иоакима


Вход в Иерусалим


Свадебное шествие Марии

Капеллы Барди и Перуцци

Дальнейшую эволюцию творчества Джотто представляют пострадавшие от времени росписи небольших семейных капелл Барди и Перуцци на хорах флорентийской церкви Санта Кроче (ок. 1320-25). Живописная декорация каждой капеллы включает шесть сцен, расположенных на боковых стенах по три друг над другом и решенных более сложно, чем в капелле дель Арена. Возрастает роль архитектурного фона, ограничивающего и четко формирующего сценическое пространство, сами постройки становятся более многообразными, приобретают сходство с реальной архитектурой эпохи Джотто. В многофигурных сценах появляется больше подробностей и повествовательных моментов, наконец, Джотто интересуют сложные пространственные и оптические эффекты. Так, в росписях капеллы Перуцци, посвященных Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову, Джотто изображает архитектурную декорацию в угловом ракурсе, соответствующем точке зрения зрителя, стоящего у входа в капеллу.


Восхождение на Голгофу


 Распятие


Оплакивание Христа

Станковые произведения

Наряду с большими фресковыми циклами Джотто создал целый ряд станковых произведений. Это расписные кресты, отдельные алтарные картины и полиптихи, которые он писал сам либо совместно с ассистентами из своей мастерской. Некоторые из этих работ имеют подпись Джотто, авторство других установлено благодаря сохранившимся историческим свидетельствам и стилистическому анализу. Датировка большинства из них приблизительна, в некоторых случаях имеет широкий диапазон (например, семь небольших сцен из жизни Христа, принадлежавшие одному алтарю, хранящиеся в нескольких музеях, разные эксперты датируют от 1306—1312 годов до 1320—1325 годов). Станковые картины в XIII—XIV веках писались на деревянных досках (в Италии это, как правило, был тополь). На доску с помощью клея, приготовленного из кожи животных, наклеивался холст, на холст наносилась грунтовка в виде гипса, разведённого всё тем же животным клеем, а поверх гипса налагалась позолота. Далее по заранее процарапанным контурам фигур наносилась роспись темперной краской. Такая технология производства иконы была распространена в Византии, её придерживались и итальянские мастера, включая Джотто.

Единственная дошедшая до нас станковая работа Джотто — монументальный алтарный образ «Мадонна на троне» («Мадонна Оньисанти», Уффици, ок. 1310). Восходящая к 14 в. традиция связывала с именем Джотто обширный живописный цикл «История св. Франциска» в базилике Сан Франческо в Ассизи (ок.1297-99), однако многие современные исследователи отвергают авторство Джотто. Среди не дошедших до нас работ Джотто источники называют большую мозаичную композицию «Навичелла» на фасаде римской раннехристианской базилики св. Петра, снесенной в начале 16 в., живописные циклы «Знаменитые люди», выполненные для короля Неаполя Роберта и правителя Милана Аццоне Висконти. Джотто оказал влияние на формирование ведущих школ итальянской живописи 14 в., прежде всего флорентийской, а также на ряд мастеров, работавших в Сиене и Падуе. К его наследию неоднократно обращались мастера итальянского Возрождения от Мазаччо до Микеланджело.


Мадонна Оньисанти. ок. 1310 г. Уффици, Флоренция

  


Оплакивание Иисуса Христа



Оплакивание Иисуса Христа (фрагмент)



Воскресение. 1304-1306. Фреска.
Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена)



Св. Франциск на смертном одре



Страшный Суд



Брак в Кане




Святой Стефан



Рождение Иоанна Крестителя



Благословение Анны



Ангел



Данте. Стенная роспись Палаццо дель Подеста во Флоренции



Ангел


 

Стигматизация св. Франциска. 1295-1300гг. Лувр, Париж




Расписной крест. 1310—1317 гг. ц. Сан Франческо, Римини



Иоанн Богослов. 1320-1325 гг.
Музей Жакмар-Андрэ, Шаали



Тайная вечеря и Распятие (Старая пинакотека, Мюнхен)



Рождение Марии


 

Вознесение Иоанна Евангелиста



Верхняя церковь Святого Франциска Ассизского



Флоренция. Кампанила Джотто 


Нравится
Категория: Духовный мир | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1586 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Воскресенье
11.12.2016
03:11











Подписка















Статистика





Пользователи:

Нас уже 8988 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 222
Новых за неделю: 45
Новых вчера: 7
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Онлайн:

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0











Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1193










Новости





Перевод урока «Happiness»

Перевод урока «Happiness»
Просмотров: 4
Комментарии: (0)

Перевод урока «Tamare»

Перевод урока «Tamare»
Просмотров: 26
Комментарии: (0)

Перевод урока «Weihnacht 16»

Перевод урока «Weihnacht 16»
Просмотров: 64
Комментарии: (0)

Перевод урока «Christmas 16»

Перевод урока «Christmas 16»
Просмотров: 102
Комментарии: (0)

Литопсы - «живые камушки»

Литопсы - «живые камушки»
Просмотров: 26
Комментарии: (0)

Ледяные цветы

Ледяные цветы
Просмотров: 18
Комментарии: (0)

Alfredo Rodriguez

Alfredo Rodriguez
Просмотров: 20
Комментарии: (0)

Giuseppe Armani

Giuseppe Armani
Просмотров: 32
Комментарии: (0)

Александр и Татьяна Норык

Александр и Татьяна Норык
Просмотров: 49
Комментарии: (0)

Перевод урока «CORA»

Перевод урока «CORA»
Просмотров: 174
Комментарии: (1)











Посетители Сайта