БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Духовный мир <!--if(Духовный мир)-->- Духовный мир<!--endif--> - Каталог файлов - PhotoShop






Все для PhotoShop















Разное















Рубрика Людмилы















Мини-Чат















Случайные Новости





Рамочка для Фото 5

Рамочка для Фото 5
Просмотров: 1318
Комментарии: (0)

Набор Клипарт-Девушки

Набор Клипарт-Девушки
Просмотров: 6288
Комментарии: (2)

Перевод урока «Chirico»

Перевод урока «Chirico»
Просмотров: 577
Комментарии: (0)

Stock Vectors Xmas Tree

Stock Vectors Xmas Tree
Просмотров: 1162
Комментарии: (5)

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro

Masks for Adobe Photoshop and Corel PaintShop Pro
Просмотров: 3331
Комментарии: (5)

PSD исходник -  City

PSD исходник - City
Просмотров: 2988
Комментарии: (0)

Eye Candy 4000

Eye Candy 4000
Просмотров: 4622
Комментарии: (17)

JetAudio Basic 8.0.15

JetAudio Basic 8.0.15
Просмотров: 921
Комментарии: (3)

Кисти Мерцающие Звёзды

Кисти Мерцающие Звёзды
Просмотров: 3561
Комментарии: (9)

Скрап-набор -  FM-Sights of Summer

Скрап-набор - FM-Sights of Summer
Просмотров: 1008
Комментарии: (1)












Каталог файлов - PhotoShop - Описание сайта



Главная » Файлы » Духовный мир » Духовный мир

БОГОЛЮБСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
18.09.2012, 20:25
Икона Пресвятой Богородицы Боголюбская

К числу немногих сохранившихся домонгольских икон относится чудотворный образ Богородицы Боголюбской, иконы, написанной по воспоминанию о чудесном явлении Божией Матери. 





В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич Долгорукий, один из первых собирателей и строителей Российской земли, нареченный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, чтобы перенести в свой удел и утвердить великокняжеский престол на суздальских землях. Святому князю сопутствовала чудотворная икона Владимирской Божией Матери. 18 июня по ст.ст., примерно в десяти верстах от Владимира, повозка с иконой внезапно остановилась без видимых причин, и лошади не могли сдвинуть ее с места. 





То же случилось и с новыми лошадьми, впряженными вместо первых.
Князь Андрей велел тогда сопровождавшему его иерею Николаю петь
молебен Богоматери, а сам, молясь со слезами, дал обет воздвигнуть здесь храм во имя Пречистой Девы.





Во время усердной уединенной молитвы в походном шатре князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить церковь и основать монастырь в честь Ее Рождества.





Вдохновленный явлением Богоматери, святой князь Андрей повелел написать на кипарисовой доске икону Пресвятой Богородицы такой, как Она явилась ему – стоящею с поднятыми в молитве руками и ликом, обращенным к Господу Иисусу Христу. В правой руке Богородица держала свиток с молитвой к Своему Сыну, да благословит Он место сие, Ею избранное, что и отражено в созданном образе. Над образом Пречистой Девы помещены клейма пяти икон, сопутствовавших князю Андрею в его путешествии: Спасителя, Владимирской иконы Божией Матери, Иоанна Предтечи, Архангелов Михаила и Гавриила. Новонаписанная икона была торжественно перенесена в воздвигнутый храм Рождества Пресвятой Богородицы и названа Боголюбивою, или Боголюбскою, по имени города, возникшего рядом с этим богоизбранным местом.




Князь Андрей сильно любил основанную им обитель, эту живую для него память милости к нему Царицы Небес. Он любил уединяться в этой обители и здесь искал в молитве облегчения от постигшего его горя: кончины двадцатилетнего праведного его сына, благоверного князя Глеба (причислен к лику святых). В эти дни уединения бояре, недовольные строгостью Андрея, и убили его в его любимом Боголюбове. Монастырь был тогда ограблен, но икона осталась невредимой.




Во время монголо-татарского нашествия хана Батыя (1237-1240) храм в честь Рождества Богородицы был сожжен, и только один Боголюбский образ Божией Матери остался невредимым. Половцы и татары не раз разоряли эту обитель, но Пречистая всегда оставалась верною Защитницею принятого Ею под Свой покров монастыря, и слава его, и внешнее благосостояние росли век от века. В XV столетии великий князь Василий Темный повелел поставить список с чудотворной иконы в дворцовую Сретенскую церковь Московского Кремля, а в 1680 году благочестивый царь Федор Алексеевич Романов приложил к иконе свой золотой крест, украшенный драгоценными камнями.





В 1771 году во Владимире была чума. Богоматерь, являясь некоторым людям, приказывала нести во Владимир из Боголюбова Свою икону. Надо заметить, что ни в монастыре, ни в расположенном около него селении язвы не было. И больные, пришедшие в Боголюбов к торжеству перенесения иконы, получали исцеление. Когда икону перенесли во Владимир, чума прекратилась. С тех пор установился обычай ежегодно 21 мая приносить икону из Боголюбова во Владимир. Вообще большую часть года ее носят по разным местам Владимирской губернии. Икона пребывает в 10 верстах от города, в Боголюбовом монастыре. Писанная на кипарисе, она отличается большими размерами, имея в вышину 2 арш. 8 верш. и в ширину 1 арш. 8 верш. В 1820 году владимирские граждане украсили ее богатой ризой.





Примечательно, что в самом начале своего существования чудотворный образ целых девять лет пребывал при княжьем дворе в церкви Рождества Богородицы в Боголюбове рядом с другой великой чудотворной иконой — Владимирской Божией Матерью. Оба знаменитых образа Пречистой Богородицы стали своего рода палладиумом первых шагов церковной и государственной самостоятельности Северо-Восточной Руси.




Иконография

Боголюбский образ восходит к типу известной константинопольской иконы «Богоматери Агиосоритиссы» («Просительницы», «Заступницы»), которая находилась в Халкопратийском храме и потому именовалась также и «Богоматерью Халкопратийской». В отличие от святыни Влахернского храма «Оранты» она была иконой «обетной». На иконах этого типа нередко помещали в верхнем правом углу изображение благословляющего Христа, а внизу писали фигуру припадающего к стопам Божией Матери заказчика иконы. Характерно, что на позднейших списках с Боголюбского образа часто изображали фигуру склонившегося перед Пречистой князя Андрея. В росписях храмов изображение «Агиосоритиссы» располагали в качестве парного образу «Христа Милосердого», на западных гранях столпов, фланкирующих алтарную нишу.





Стиль

В 1915 году замечательный русский византолог Н. П. Кондаков впервые констатировал факт, что Боголюбская икона, этот «драгоценный, по строгости общего типа, памятник», клонится «к сожалению, к окончательному разрушению». Его слова имели вес, и 1918 году были предприняты первые пробные раскрытия иконы. В 1956 году чудотворный образ был передан из Владимиро-Суздальского музея реставраторам Центральных реставрационных мастерских (ныне Всероссийский реставрационный центр имени академика И. Э. Грабаря). Только к 1970-му удалось завершить работу и дойти до первоначальной надписи на свитке, который, как и изображение Спасителя в правом верхнем углу, был дописан не ранее XIII века, а текст надписи («Владыко Многомилостиве, Господи Иисусе Христе, услыши молитву мою…») приписан уже в XVIII столетии.

Богоматерь Боголюбская имеет очевидное сходство с такими характерными образцами живописи времени Комнинов, как изображения «Агиосоритиссы» на мозаике в церкви Санта Мария дель Аммиральо в Палермо, на мозаике в церкви Димитрия в Солуни, на фреске собора Мирожского монастыря в Пскове. Лик Девы Марии во многом напоминает Ее образ из композиции «Страшный суд» и лик Анны из «Сретения» в росписи Бачковской костницы, созданной во второй половине XII века константинопольскими художниками. Ссылаяся на приведенные аналогии, можно предположить, что автором чудотворного образа вероятнее всего был византийский мастер, прибывший в свите принцессы Комнины ко двору Юрия Долгорукого и оставшийся в Суздале после ухода князя на киевское княжение.




Боголюбский образ, как выяснилось после последней реставрации, был в свое время необычайно красочным произведением. Фигура Божией Матери в зеленовато-серого цвета хитоне и кирпично-красном мафории выделялась на светлом фоне серебристого оттенка. На челе и плече Пречистой сохранились отверстия для накладных звезд из драгоценного металла, некогда украшавших мафорий. Вероятнее всего, таким же был изначально венец вокруг Ее главы. Лик Девы Марии, при всем его видимом сходстве с византийскими образцами, воплощал национальные представления славян об идеальной красоте. Цвет румянца на ланитах Богородицы был более ярким, чем на византийских иконах, а Ее очи были лучезарного голубого цвета.





Чтимые чудотворные списки с иконы

Глубокое почитание чудотворной Боголюбской иконы народом российским засвидетельствовано написанием множества копий с нее, воспринявших благодатную силу древнего образа.

Из московских списков наиболее чтимым был образ над Варварскими воротами Китай-города. На нем помимо Пречистой изображены молящиеся святители и блаженные московские, и сам этот особый извод, в XVII столетии названный «Моление о народе», был святыней собственно московской, охранявшей жителей столицы. Ко дню празднования Боголюбской, то есть к 18 июня по старому стилю, перед этим образом служили торжественный молебен, после чего икона спускалась со своего обычного места вниз и на три дня ставилась в специальной шатровой часовне-«палатке». Сам чудотворный список пребывает ныне в Петропавловском храме у Яузских ворот, а его «заместительница» (на время, пока образ спускался в часовню) в Воскресенском храме в Сокольниках.





Чудотворениями, прекращением смертоносных эпидемий, особенно чумы и холеры, прославилась Угличская Боголюбивая Матерь Божия в 1654 году (храм во имя царевича Димитрия), Московская, Тульская, Козловская и Елатемская (Тамбовская губерния) в 1711 году, Зимаровская (с. Зимарово близ Раненбурга Рязанской губернии) и Юрьевская (с. Юрьевское Боровского уезда) в 1831 году, Тарусская в 1848 и 1870 годах и другие списки древней чудотворной иконы.

Празднование Боголюбской иконе (а вслед за ней и всем чудотворным спискам с нее) было установлено святым благоверным великим князем Андреем Боголюбским 18 июня (1 июля по н. ст.).

Образ Боголюбской пребывает ныне в специальном «климатическом киоте» в местном ряду собора Успенского Княгинина монастыря во Владимире.




Молитва

О Пречистая Госпоже Богородице, Мати Боголюбивая, Надеждо нашего спасения! Воззри милостивно на люди сия, предстоящия с верою и любовию и покланяющияся пречистому образу Твоему: приими наше хвалебное пение сие и пролей тёплую Твою молитву о нас грешных ко Господу, да, презрев вся наша согрешения, спасёт и помилует нас. О Предивная Владычице! Покажи на нас чудныя милости Твоя: сохрани невредимы пастыри церковныя и все христолюбивое воинство. Молим Тя умиленно, избави нас от всякия скорби, настави на путь всякия добродетели и благостыни, спаси от искушений, бед и болезней, изми от нас оклеветания и распри, сохрани нас от молниеноснаго грома, от запаления огненнаго, от глада, труса, потопа и смертоносныя язвы: подай нам Твою милостивую помощь на пути в мори и на суши, да не погибнем люте. О Всемилостивая, Боголюбивая Мати! Со упованием твёрдым возсылаем к Тебе нашу смиренную молитву: не отрини наших слез и воздыханий, не забуди нас во вся дни жизни нашея, но всегда пребывай с нами и Твоим заступлением и ходатайством у Господа подаждь нам отраду, утешение, защиту и помощь, да выну славим и величаем преблагословенное и всепетое имя Твое. Аминь.


Сказать «Спасибо» можно проголосовав нажатием на звёздочки и  на кнопочку «Поделиться»  


Нравится

Категория: Духовный мир | Добавил: zhiznelyub
Просмотров: 1540 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








Поиск по Сайту















Мини Профиль





Вторник
24.01.2017
12:01











Подписка















Статистика





Зарег. на сайте:
Пользователи:

Нас уже 9230 человек!


Новые пользователи:

Новых за месяц: 146
Новых за неделю: 10
Новых вчера: 2
Новых сегодня: 0

   
Администраторов: 4

Счетчики:
Онлайн:
Онлайн всего: 4
Гостей: 3
Пользователей: 1
eddiekr97
Сегодня нас посетили:










Опрос






Каким браузером Вы пользуетесь ?

Всего ответов: 1225










Новости





Перевод урока «Bise d'hiver»

Перевод урока «Bise d'hiver»
Просмотров: 27
Комментарии: (0)

Перевод урока «Vector»

Перевод урока «Vector»
Просмотров: 43
Комментарии: (0)

Перевод урока «SteamPunk 37»

Перевод урока «SteamPunk 37»
Просмотров: 97
Комментарии: (0)

Crystal Visions Tarot

Crystal Visions Tarot
Просмотров: 22
Комментарии: (0)

Mystical Cats Tarot

Mystical Cats Tarot
Просмотров: 25
Комментарии: (0)

Перевод урока «Clownesque»

Перевод урока «Clownesque»
Просмотров: 85
Комментарии: (0)

Перевод урока «Cavalcade»

Перевод урока «Cavalcade»
Просмотров: 96
Комментарии: (0)

Перевод урока «Demain»

Перевод урока «Demain»
Просмотров: 146
Комментарии: (0)

Перевод урока «Love the Life you live»

Перевод урока «Love the Life you live»
Просмотров: 95
Комментарии: (0)

Как бы так...

Как бы так...
Просмотров: 29
Комментарии: (0)











Посетители Сайта